Сейчас Россия претендует на то, чтобы иметь крупнейший в мире атомный ледокольный флот. Возникает вопрос: зачем он нужен? Ситуация, которая случилась в Суэцком канале наглядно показала зачем.
Контейнеровоз закрыл проход по главной торговой артерии планеты и ещё не известно когда пробка будет откупорена. Сейчас разные торговые организации и производители в общем и целом теряют 10 млрд долларов в день. Примерно такая сумма была посчитана. Настоящая катастрофа.
Добавьте к этому косвенные последствия. Есть риск вспышки локальных энергетических дефицитов. Танкеры с нефтью и сжиженным газом из Катара так же не могут пройти. Их стоимость 400 млн долларов.
Росатом на фоне всего этого начал рекламировать северный морской путь. Главное его преимущество в том, что он в 2.5 раза короче. Но все боятся льдов, такие гиганты, как контейнеровозы могут в них застрять.
В Росатоме с юморком выдвинули 3 причины, почему этот путь надёжнее:
1. Больше пространства, чтобы рисовать фигуры с помощью гигантских кораблей. Это так, если сравнивать пространство Суэтского канала и Северный Ледовитый океан со всеми прибрежными морями севера России.
2. Ледоколы разобьют любой лёд на пути кораблей, а это единственная вероятная опасность для транзита.
3. В Суэтском канале можно застрять на неопределённый срок, а ледоколы России этого не допустят.
Сейчас Суэтский канал является крупнейшей и единственной торговой артерией между Европой и Юго-Востойной Азией. Наличие гарантий безопасности по проходу по северному ледовитому пути с помощью ледоколов позволит тянуть одеяло на себя.