Хэштеги - популярный бесплатный инструмент продвижения в *Инстаграм.
Работают по типу поисковых запросов. Теги должны быть релевантными вашему аккаунту/бизнесу, чтобы привлечь нужную целевую аудиторию. Поэтому при подборе отталкивайтесь от тех слов, по которым вашу продукцию или услугу могут искать потенциальные клиенты.
Есть внутренние и внешние цели. Внутренняя цель — удобная навигация по блогу для подписчиков. Внешняя — привлечение новых пользователей, попадание в ТОП и увеличение охвата постов.
На хэштеги можно подписаться. Это хорошо, ведь пользователи увидят ваш пост в своей ленте, даже если они не подписаны на вас. При этом их интерес не будет случайным.
Типы хэштегов
Некоторые считают, что хэштеги в *Инстаграме больше не имеют эффекта. Так и будет, если их ставить произвольно без плана и стратегии. К выбору тегов нужно подходить с умом и грамотно комбинировать разные типы хэштегов.
Тип определяется частотностью. Чем больше пользователей используют определенный ключевик, тем она выше.
Высокочастотные
Это самые популярные теги в *Инстаграме, их использовали более 500 тыс. раз.
Например, вы мастер маникюра в Москве и выбрали хэштег "маникюр". Он высокочастотный, в *Инстаграме на данный момент с ним более 48 млн публикаций. Или хэштег "маникюрмосква" - более 5 млн публикаций.
По хэштегам с таким количеством публикаций шанс выйти в топ ничтожно малы, поэтому для раскрутки профиля они не подойдут.
Среднечастотные
От 10 тыс. до 100 тыс. публикаций. Обычно они длинные, состоят из 2-3 слов, поэтому содержат более конкретный запрос. Следовательно могут привлечь новую аудитории. Такие ключевики добавляют в посты еще и для того, чтобы система определяла тематику аккаунта.
Например, "маникюрбирюлево" или "маникюрнадомумосква".
Низкочастотные
По ним до 10 тыс. публикаций. Супер четкие запросы, длиннее среднечастотных — от 3х слов. Такие теги привлекут в профиль не просто подписчиков, а новых клиентов. Их преимущество в уникальности и узкой направленности. Посты по подобным ключевикам находят именно те, кого интересует конкретная продукция или услуга. Подбираются индивидуально.
Например, "маникюрluxioмосква" или "маникюрвчетырерукимосква".
Хештеги также делятся на:
- Геохэштеги: это могут быть как общие, например "москва", "питер", или конкретные – "маникюрбирюлево", "киновпитере".
- Тематические: это высокочастотные теги — "маникюр", "массаж", "правильноепитание".
- Нишевые: описывают тематику аккаунта, например "украшенияизбисера", "маникюрнадомумосква". Их обязательно нужно использовать.
- Брендовые: это уникальные теги с указанием торговой марки ("chanel", "adidas"). Они помогают найти нужную компанию.
- Рубрикаторы: внутренние хэштеги, по которым подписчики находят ваши посты в профиле по определенной теме, например "полезныйсовет_от_мэри".
- Конкурсные: их придумывают для проведения конкурса или марафона в *Инстаграме.
Подбор лучших хэштегов для вашего аккаунта
Представьте себя на месте клиента и постарайтесь понять, какой запрос они могут использовать для поиска в *Инстаграме. Чем конкретнее запрос, тем больше шансов, что клиент вас найдет.
При подборе и анализе хэштегов лучше составить таблицу. Впишите в нее как можно больше тегов разного типа, которые относятся к вашей тематике.
Не будет лишним заглянуть к конкурентам и проанализировать их хэштеги. Какие ключи они используют и сколько, по каким тегам они попадают в топ? Это даст вам хорошие идеи того, что работает в вашей нише.
Проверьте каждый хэштег из таблицы. Для этого вбейте в поиске в *Инстаграм.
- Частотность. Высокочастотные используйте в своих постах по минимуму (1-2 штуки). Лучше делать упор на среднечастотные хэштеги.
- Заспамленность. Если по хэштегу выползает куча постов не по вашей тематике, маловероятно, что пользователь будет искать в нем то, чего он хочет. А значит шансы вывода в топ небольшие.
- Запрещённость. Перейдя по такому хэштегу, вы увидите только топ постов. А последние посты *Инстаграм от вас скроет. Вряд ли вас заблокируют за использование запрещенного хэштега, но вовлеченность точно снизится.
- Избегайте хэштегов-попрошаек, даже если они не запрещены. Например, "followme", "like4like" и т. д. На них сбегутся боты, спамеры и прочие халявщики, которые не станут вашими клиентами.
Максимальное количество хэштегов в посте *Инстаграма - 30. Но оптимальным считается 10-15 штук. Пока вы не нашли свои целевые хэштеги, лучше использовать 5 -10 штук. Так будет проще их тестировать и анализировать.
Не используйте одни и те же хэштеги в каждом посте, миксуйте. Иначе вы урежете охваты своего аккаунта. Алгоритм *Инстаграма определит ваш контент как спам и ограничит показы в ленте.
Тестирование хештегов — процесс, которым можно наслаждаться вечно. Но иначе вы не поймете, какие приносят вам больше пользы, а от каких пора отказаться.
*Инстаграм заблокирован на территории РФ из-за признания Meta экстремистской организацией.
Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга.
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓