1,2K подписчиков

Hyundai Grand Starex 2008 года: опыт 9 лет эксплуатации (UPD)

2K прочитали

Цель этой статьи придти к расчету стоимости эксплуатации, у меня получилось 1км пути стоит 10 руб. 76 коп, детали по тексту, выводы в конце

Теперь история

В 2014 году купил самый дешёвый на тот момент вариант за 750 тыс., пробег указан по спидометру 110 тыс.км., но позже я выяснил, что скручено 115 тыс. км.

Двигатель D4CB

На тот момент в машину не вкладывался, дважды съездил в Чехию, и поменял переднюю шаровую и всё. Спустя полтора года в поездке в Грузию полетела турбина, совсем. В условиях Кабардино-Балкарии, где на тот момент в основном обслуживали только Лады, поменяли на новую, доехали домой и через полтора месяца стуканул двигатель.

Купил шорт-блок, в сервисе сказали менять еще и головку блока цилиндров, цепи, в общем практически всё.

Так на пробеге 145 тыс.км. по спидометру у меня появился практически новый движок с почти новой турбиной. Форсунки у меня до сих пор родные.

Однако, спустя 15 тыс. км. в ходе очередного путешествия в Европу снова стала звенеть турбина, а этот звук я уже ни с чем не перепутаю. Замена турбины в Словакии обошлась бы в 3000 евро, и мы ехали не спеша и аккуратно в Москву, со скоростью 60-90 км/ч. В первом сервисе сказали, что свист от худого интеркулера, запаяли, проблему не решило. После осмотра камерой со щупом стало очевидно, что крылья турбины деформированы, и турбину заменили. Сейчас пробег 380 тыс. км. по спидометру, больше в двигатель с тех пор не лезли, только регулярно меняли масло и контролировали состояние турбины и давления масла. Последние 15 тыс. км. принято решение перейти на более вязкое масло 5w40, чтобы компенсировать снижение давления масла в результате износа. Диагностика поддона и маслосборника проблем не выявила, то есть на данный момент двигатель с пробегом 240 тыс. км. в порядке, тьфу, тьфу, тьфу.

Первый ремонт турбины обошелся порядка 50 тыс., новый двигатель порядка 400 тыс., вторая турбина еще порядка 50 тыс., то есть новый двигатель сейчас мне обошелся примерно в 500 тыс.

Кузов Hyundai H1

При покупке обработал снизу мовилем, еще года 2 назад обработал составом RustStop. Главное, что нужно понимать – этот кузов изначально без обработки и обрабатывать кузов нужно более системно, тех мероприятий, что я осуществлял – не достаточно. Также выяснилось, что машина битая или ремонтированная, так что все проблемы стали проявляться на нижних частях дверей, порогах, арках, днищу снизу и на всех ремонтированных деталях. В любом случае кузов требует у этих машин особого внимания. На обработку потратил порядка 30 тыс.
в 22м назад сделал по косметике - поменял двери, капот, обошлось в 500 тыс. примерно

Норвегия
Норвегия

Подвеска

За эти 7 лет поменял все 4 пружины, амортизаторы, часто меняю стойки стабилизатора, поменял тормозные диски, все 4 суппорта, передние ступичные подшипники. С учетом того, что я последнее время путешествую по Дагестану – считаю подвеску у этой машины достаточно надежной, между началом стука и ощутимым стуком проходит достаточно времени чтобы осуществить ремонт. Примерно

  • подшипники 15 тыс.,
  • диски 15,
  • амортизаторы 20,
  • суппорты 20,
  • пружины 20,
  • на всё 120-150 тыс., точнее сложно оценить.

Трансмиссия

Дважды менял карданный вал (по 25 тыс.), он меняется только в сборе, а также задний редуктор (60 тыс.). Коробка передач пока родная.
Еще полгода назад АКПП выдавала ошибку ингибитора, часто выпадала на 4ю или просто не включала мануальный режим, а он мне нужен в горах, поменяли большую косу проводов, оказалась не она, оказалось есть другая коса проводов, поменьше, и там если снять коробку штекер как раз сверху коробки и его не видно, поэтому мы меняли ингибитор, масло, что угодно но не то что надо. Тот провод стоит бу 3000 и замена 4000, но я потратил чтобы это выяснить 90 тыс.

Кондиционер

Отдельная долгая история – вышел из строя компрессор, но его замена бы не решила вопрос – вся система была грязная изнутри, так что я заказывал чистку, это долгая и дорогостоящая операция, после которой можно ставить новый компрессор кондиционера. И поставили новый вентилятор. После замены кондиционера 3 года назад - проблем не было, дозаправка не требуется. Операция по реанимации кондиционера стоила порядка 50 тыс. с компрессором и радиатором.
Полгода назад обнаружилась утечка в трубке, новая трубка стоит 18, я решил трубку ремонтировать, такой ремонт стоил 8 тыс.

Эльбрус
Эльбрус

Охлаждение

Радиатор поменяли при замене компрессора кондиционера, т.к. это было частью ревизии системы кондиционирования. Также обязательно проверять трубки заднего отопителя, они ржавеют. Трубки, естественно, заменены. Пару раз менял антифриз и на всякий случай поменял регулятор помпы. Менял некоторые патрубки.

Буду скоро менять интеркулер и радиатор кондиционера.

ГУР

Гидроусилитель руля менял на пробеге 200тыс.км. по спидометру. 15 тыс.

Норвегия
Норвегия

Электрика

Аккумулятор 9 лет менял трижды. То есть дважды в этой машине я менял кардан, турбину, ролики и ремень генератора, и аккумулятор) Генератор родной, меняли подшипник, шумел. 20 тыс.

Лобовое стекло

В темноте все выбоины и царапины светились так, что дороги не видно, так что лобовое я поменял для собственного комфорта и безопасности. 10 тыс.

Обслуживание

Масло, фильтры, колодки. Порядка 8 тыс. руб. каждые 7000 км., за 418 тыс. пробега это порядка 500 тыс. Пару раз делал сход-развал, шлифовку царапин, пусть 10ка. Резину менял примерно каждые год-полтора, то есть 7 раз, примерно по 25 тыс. за комплект, и диски порядка 25 тыс.

Топливо

Порядка 11 литов/100 км. Если считать по 60 рублей - это 2700 тыс. руб. за 9 лет.

Итог по затратам:

Машина 750, Двигатель 500, Кузов 530, Подвеска 150, Трансмиссия 200, Кондиционер 60, Гур, электрика, лобовое 40 = 2.200 тыс.
Обслуживание+топливо+резина = 3.300 тыс.
Пробег в моём владении машина проехала 418 тыс. км.

Делим затраты на пробег, получаем:

1 км пробега Hyundai Grand Starex стоит примерно 13 руб. 15 коп.

Или, предположим сейчас я продаю машину за 1 млн. Такой расчет будет вернее - в этом случае 1км пути стоит 10 руб. 76 коп.

В месячном исчислении получается порядка 500 тыс. руб. в год или 40 тыс. в месяц при пробеге 45 тыс. км в год

UPD 13.03.24: Летом 24го года планирую ремонт днища, лонжероны и все такое, это обойдется порядка 200.000, еще недавно менял интеркулер, сломался кронштейн и он давал вибрацию иногда неприятную, 20.000, и купил опоры двигателя, тоже есть небольшая вибрация на большой скорости если давить на газ, возможно от подушек, купил их за 12.000, буду ставить летом, если не поможет поеду на стенд форсунки смотреть. И поменял недавно пневмобаллоны в пружинах, примерно 5.000 эта история. Один из баллонов прохудился, с ними лучше - не пробивает подвеску на кочках при полной посадке.

Думаю я не учел ряд затрат, штрафы, парковки, платные дороги, мойку, навесное доп. оборудование - кофры, кронштейн для велосипеда, наверняка не все эпизоды ремонта вспомнил.

Если статья была интересной и полезной - ставьте лайк, задавайте вопросы, подписывайтесь на канал и посмотрите красивые видео, которые я снимал, путешествуя на этой машине, например:

или просто залипните на дорогах Норвегии:

Ни гвоздя, ни жезла!