Найти тему
Не про гаджеты канал

Мне приснилось небо Лондона

Вчера был ясный вечер. Небо наполнено звездами и яркой луной. Вспомнилась песня Земфиры про небо Лондона. А с ней возник рой мыслей...

Почему небо Лондона

Когда эта песня появилась, она без труда пробила мою защиту от всякой попсы. Она личная и честная, как все творчество Земфиры. Во всяком случае, которое известно мне. Земфира, как мне кажется — явление единичное, а, судя по песням, еще и одинокое.

В этом нет ничего удивительного. Талант всегда одинок по определению. Ведь его окружают большей частью посредственности, что и образует исключительность индивида. Оттуда эгоцентризм и звездная болезнь, свойственные многим звездам.

Но я привык на эту сторону музыкантов и писателей не обращать внимания. Важнее творчество. А с этой точки зрения, Земфира — уникальный алмаз. Глубокие тексты и качественная музыка. Не удивительно, что ее песню "Хочешь сладких апельсинов" спела даже Людмила Гурченко. И, надо сказать, спела хорошо.

Но вернусь к небу Лондона. Это, конечно, образ, а не столб смеси азота и кислорода, наполненный вечными серыми тучами Британской столицы. Это то небо, куда смотрели Байрон, Шекспир (впрочем, некоторые утверждают, что это одно лицо) и еще сотни мыслителей и поэтов.

Делает ли такое количество умных созерцателей само небо более мудрым? Оно бездонно, а потому вся энергия мысли рассеивается и превращается в ничто. Но остается образ. Это как "дым отчества" — понятие эфемерное, но знаковое.

В ясные ночи мне приятно верить, что на эти звезды смотрели тысячи поколений людей. Как минимум, все Северное полушарие. И тогда мне кажется, что небо — нечто большее, чем воздух.

И Земфира тоже образ, чьи песни, наряду с песнями Цоя, БГ, Макаревича, повлияли на наше поколение и навсегда останутся камертоном. По нему можно определить: потеряны мы для романтики или еще нет. Как говорил Бродский, каждое поколение выбирает одного поэта, в противном случае ему бы пришлось читать многих. И Земфира — один из таких поэтов.