Мира всем читателям! Вот и мой новый выпуск под кодовым названием "Есть такая профессия" .
Итак, именно к копирайтингу я бежал от редактуры. Прошёл кучу курсов и семинаров, но многое я понял только из практики. Коммерческие тексты я пишу около двух лет. Но мне уже есть что рассказать вам. Вы глубоко ошибаетесь, если думаете, что копирайтинг… приносит всегда золотые горы.
Когда я впервые пришёл на Биржу копирайтинга, то моя плата составляла… 5 рублей за 1000 знаков! Конечно, не все новички проходят такой путь. Кто-то сам находит клиентов по интернету и договаривается сам. Вот только без опыта работы сразу больших денег не заработать. Сколько я выполнил тестовых заданий, прежде чем выйти на высокий уровень и получить возможность брать более дорогие заказы!
Не требует близких контактов.
Казалось бы, копирайтинг - мечта интроверта вроде меня: ни начальства, ни очных ставок с клиентами. Но не во всех случаях. Мне на бирже нередко писали сами заказчики и предлагали работу. Но иногда приходится прибегать к холодным звонкам, штурмовать бизнес-тренинги и конференции в поисках заказчиков и т. д.
Позволяет писать о чём захочешь.
Верно только отчасти. В отдельных случаях выбора не дают. Путешествия, психология, красота и здоровье, строительство – популярные темы. Заказов на них будет всегда много. Иногда пишешь об этом, даже если экспертность маленькая (т. е. мало что понимаешь в этом). Про болезни, которыми не болел, или про места, где никогда не был т. д. Например, об искусстве знаю больше, а спрос на него небольшой.
Приносит лёгкость управления своим временем.
Копирайтинг не для слабовольных. Можете сами выбрать, когда и где писать статьи, но самоорганизацией занимаетесь тоже вы. Есть разные способы упростить себе жизнь. Когда я писал тексты для киносайта, то уходил писать в кафе.
Ожидаемо, заниматься одним только копирайтингом я не стал. Да и от следующей практики мне, будучи филологом, не удалось отвертеться. Догадаетесь, какой?