Воспитанная бабушкой после смерти родителей, юная Каори живет в Осенних горах, где намеревается стать рассказчиком. На планете Тасаи, как и везде в мирах Флакса, полностью запрещено любое письмо под страхом смерти, только традиция «Саида» хранит память человечества на основе передаваемой от человека к человеку устной речи. Когда бабушка умирает, Каори унаследует свиток каллиграфии, запретный предмет, простое владение которым может обречь её на смертный приговор. Чтобы разгадать секреты этого объекта, а также тайну исчезновения ее родителей, Каори приходится покинуть горы Осени и добраться до столицы, однако поиски истины уведут её намного дальше.
«Покидая осенние горы», роман фэнтези французской писательницы Эмили Квербалек, вдохновленный японской эстетикой и самурайскими кодексами, из романтической истории быстро переходит в приключенческий жанр, сочетающийся с брутальной жестокостью. Запрет на письмо - это не только создание нетипичной вселенной, и футуристической, и древней, но и другой подход к коллективному построению цивилизации. Дерзкое путешествие героини показывает, в какой степени индивидуальные травмы являются скрытым отражением общества, в котором мы живем.
«Покидая осенние горы» - довольно загадочный роман, в котором противостоят друг другу две совершенно разные вселенные, одна из которых очень вдохновлена древней Японией (в которой автор родилась и долго жила), а другая полностью футуристична. Плавным и поэтическим пером Эмили Квербалек подчеркивает важность памяти и языка во всех их формах, чтобы вести нас к откровениям, которые во всем интересны и, прежде всего, последовательны. К сожалению, сюжет слишком неровный, достаточно «женский», что особенно затрудняет погружение, поэтому впечатление от него неоднозначно, но любопытно узнать, какую вселенную автор предложит нам в ее следующем романе.