Подобная архитектура прямо предупреждает зрителя: хэппи-энда не будет. Ее сегодняшнее восприятие основано на том, что мы знаем: брутализм провалится, всех начнет тошнить от бетонных махин буквально через десятилетие и они станут синонимами безликих окраин и социального неблагополучия.
Но на момент постройки башня считалась большим добром. Архитектор, Эрнё Голдфингер, вложил в проект много любви. Он считал, что это здорово — построить высотку на месте полуразвалившихся викторианских домов и освободить таким образом землю для прогулок и детских площадок. Он организовал отдельное помещение для сушки, чтобы постиранное белье не загромождало балконы, которые, кстати сказать, отделаны кедровыми панелями (вы хоть раз такое видели в наших панельках?).
На кадрах не видно, но котельная и другие инженерные системы вынесены в отдельный корпус, он чуть выше жилой части. Здесь также находится лифтовая шахта. Лифт при этом останавливается только на одном из трех этажей. В квартиры попадают по воздушным переходам между основным и обслуживающим корпусами.
Несмотря на благие намерения, очень скоро башня стала магнитом для всякого рода криминала. Например, однажды вандалы активировали пожарную сигнализацию, и вода из разбрызгивателей затопила лифты, оставив жителей в Рождество без электричества и тепла. Лондонцы дали ей прозвище Tower of Terror, а новые арендаторы въезжали крайне неохотно.
Остановить раздрай удалось только в 80-х, когда улучшили охрану и наняли консьержа. Как раз на этот период приходятся действия в фильме — и, как увидит зритель, с домом по-прежнему будет не все в порядке.
Подобная архитектура прямо предупреждает зрителя: хэппи-энда не будет
8 апреля 20218 апр 2021
1 мин