Строительство судоходного канала "Стамбул" в Турции начнется летом, заявил турецкий президент Реджеп Эрдоган на совещании в парламенте. По словам Эрдогана, уже полностью завершено проектирование и скоро будет объявлен государственный тендер на строительство канала.
Канал будет иметь длину 45 километров, глубину 21 метр и ширину 360 метров в самом узком месте. Для сравнения: глубина Суэцкого канала составляет 20 метров, а ширина "бутылочного горлышка" - 205 метров.
То есть, по задумке Эрдогана, канал "Стамбул" примерной стоимостью €65 млрд должен стать альтернативой Суэцу. Кроме того, по обе стороны от нового канала, который еще называют "Босфор-2", должен быть построен город с населением полмиллиона человек. берега канала будут связывать платные и бесплатные мосты, фактически, из Европы в Азию.
Строительство "Стамбула", еще не начавшись, уже вызвало раскол в турецком обществе. Так, известный журналист-расследователь Мурат Агырел выяснил , что земли вдоль маршрута будущего канала заранее выкупили крупные арабские бизнесмены и турецкие чиновники.
Против мегапроекта выступила группа из 104 бывших адмиралов, которые видят в создании "Стамбула" угрозу свободному судоходству между Черным и Средиземным морями. Часть подписантов письма были арестованы по обвинению в попытке подрыва государственного строя.
Выжидательную позицию заняла и Россия, по интересам которой "Стамбул" также ударит. Ведь у Турции появляются два новых рычага воздействия на Москву - экономический и военный.
Во-первых, еще неизвестен ни размер платы, ни порядок прохождения российских танкеров по "Босфору-2". Во-вторых, неясна позиция Турции по поводу свободы прохождения через "Стамбул" натовских военных кораблей, следующих в Черное море.
Ждем теперь жесткого торга по этим вопросам между Анкарой и Москвой?
Источник: https://akcent.site/ekonomika/13644