20K подписчиков

Как продвигать юридические услуги в интернете и успешно находить новых клиентов.

История Юридического центра из Ростова-на-Дону, который 5 лет размещается на портале BLIZKO.

Я занимаюсь юридической практикой и уже 13 лет возглавляю юридический центр.

Специфика нашей работы такова, что новые клиенты, как правило, приходят по рекомендациям родственников или знакомых. Привлекать посетителей нам также помогала и помогает наружная реклама.

Мы долго приглядывались к интернету. Там ведь много людей ищет информацию, в том числе и по правовым вопросам. Понимали, что среди них есть те, кому мы можем быть полезны, но не знали, как выстроить работу в интернете.

В 2015-ом году решились. Сделали свой сайт. Мы были уверены, что новые посетители выстроятся в очередь.

НО... за несколько месяцев ни одного звонка . Мы пытались улучшить сайт. Не помогло. Сейчас я прекрасно понимаю, что сайт нужно еще и продвигать и этим должны заниматься отдельные специалисты. А тогда, после первой попытки мы поняли, что делаем что-то не так. Но что именно?

Повезло, что в этот период мы познакомились с менеджерами портала BLIZKO. Меня убедили создать сайт на их платформе. Я хоть и сомневался, но решил попробовать.

Сомнения усилились, когда менеджеры сказали мне, что я должен сделать для того, чтобы подготовить сайт к запуску. На неделю мне пришлось забросить собственную работу и заниматься описаниями услуг, подбором фотографий и прочей, как мне тогда казалось, ерундой. В итоге именно эти вещи до сих пор помогают привлекать клиентов. Я чуть позже опишу, что конкретно делаю на сайте.

Подробный и понятный рубрикатор услуг помогает клиентам быстро находить нужный раздел.
Подробный и понятный рубрикатор услуг помогает клиентам быстро находить нужный раздел.

Когда сайт на портале был готов, чуда, конечно, не произошло. Очередь не выстроилась и в этот раз. Но с первых же недель размещения на портале с BLIZKO стали приходить посетители, которые узнавали о нас через сайт. Менеджеры портала анализировали статистику, подсказывали, что и как нужно поменять.

Количество клиентов стабильно росло. Дополнительно мы начали пользоваться рекламой в Яндекс Директе, завели аккаунты в социальных сетях. Сейчас каждый пятый клиент нашего центра приходит к нам из интернета. Этот процент стабилен уже несколько лет.

И в конце опишу самые важные вещи, которые я понял за это время про интернет продвижение:

1. Мало просто сделать хороший сайт. Нужно заранее разобраться, как его будешь продвигать. Те, кто делает сайты и те, кто их продвигает, в интернете - не одни и те же люди. Понимание этого помогло бы мне сэкономить время и деньги 5 лет назад, но пришлось учиться на своём опыте.

Мне удобно, что на портале BLIZKO есть специалисты и по созданию, и по продвижению. И многие вещи мы можем делать сами. Портал очень простой в использовании и понятен даже неспециалистам.

2. Интернет продвижение не работает по принципу “настроил и забыл”. Постоянно нужно улучшать сайт.

Что делаю я с сайтом на BLIZKO:

  • 1-2 раза в неделю обновляю акции (спецпредложения, скидки и т.д.);
  • 1 раз в 2 месяца публикую новости;
  • 1,2 раза в месяц оформляем свежий отзыв о компании;
  • Плюс по необходимости изменяем данные о компании.

Контент-менеджер площадки BLIZKO вносит информацию на сайт согласно моему заданию.

Можно эти дела распределить по сотрудникам, но такой минимум делать нужно. Тогда сайт будет на виду у посетителей и будет вызывать необходимое доверие.

3. Работа с сайтом это лишь половина дела. Важна еще и грамотная работа с людьми, приходящими из интернета.

Я уже говорил, что обычно юристов выбирают по рекомендациям. Интернет для людей не самый надежный советчик, и те, кто приходит к нам, увидев наш сайт или рекламу в сети, на старте меньше нам доверяют. Это не хорошо и не плохо, просто надо понимать специфику и правильно выстраивать диалог.

Сергей Матвеев руководитель юридического центра “Правовая защита” в Ростове-на-Дону.