Сюжет: Руфус — неудачливый изобретатель, мечтающий покинуть свою родную планету-свалку, Депонию, и попасть в утопичный город Элизиум. В ходе очередной попытки побега с Депонии у него получается забраться на органонский крейсер, где он встречает элизианку — девушку по имени Гоал. Пытаясь защитить Гоал от органонцев, Руфус случайно сбрасывает её с крейсера, девушка падает в город Кувак, в котором и живёт Руфус. Гоал находят без сознания и относят в здание мэрии города Кувак, где должен решиться вопрос, с кем она должна жить. Мэр решает, что Гоал должна жить с Вензелем, приятелем Руфуса, у которого дома есть родник чистой воды — самое редкое сокровище на Депонии. Местный врач, доктор Гизмо, выясняет, что у девушки при падении повредился мозговой имплантат, из-за чего она не может прийти в себя. Руфус влюбляется в Гоал с первого взгляда и предпринимает попытку привести её в чувство. После пробуждения Гоал просит Руфуса связаться с Клитусом — её женихом. У Руфуса получается наладить связь с Клитусом, и в ходе переговоров они заключают соглашение, что как только Руфус доставит Гоал на Нижнюю Подъёмную станцию, ему разрешат попасть в Элизиум. В этот момент в поисках Гоал в Кувак прибывают органонцы во главе с Аргусом. Посредством угроз уничтожения города Аргусу удаётся выведать у Гизмо, что девушка находится в доме Вензеля. Руфус приходит в дом первым и спасает Гоал.
Добравшись до Нижней Подъёмной Станции, Руфус узнаёт, что Клитус в заговоре с органонцами и что Депонию хотят взорвать, но если в Элизиуме узнают, что Депония обитаема, этого не случится. Улисс, главнокомандующий органонцев, хочет скрыть от Элизиума факт существования депонианцев, но план оказался под угрозой в момент последнего побега Руфуса, когда Гоал воочию убедилась в том, что на Депонии есть люди. Клитус планировал подменить имплантат Гоал на его копию, сделанную до посещения Депонии, чтобы у девушки не осталось воспоминаний об этом месте, а оригинальный имплантат передать Аргусу, чтобы тот смог считать с него коды доступа к спасательным капсулам, разбросанным по всей Депонии и ведущим в Элизиум, и таким образом эвакуировать органонцев. Руфус восстанавливает мозговой имплантат Гоал и рассказывает правду. В конечном итоге в одном месте встречаются Гоал, Руфус, Клитус и Аргус, и после противостояния действующих лиц Гоал покидает Депонию с Клитусом и без воспоминаний о своём путешествии. Руфус получает оригинальный имплантат Гоал и спасается бегством от окруживших его органонцев.
В финальном ролике показано, что имплантат у Руфуса — та самая резервная копия, а значит, Гоал не лишилась памяти, и ещё есть надежда на спасение Депонии от уничтожения.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Сюжет: Действие сериала разворачивается в Англии XII века . 1120 год. У короля Генриха I при странных обстоятельствах в кораблекрушении погибает единственный наследник — принц Вильгельм Аделин . Остаётся несовершеннолетняя дочь короля — Матильда (Мод), но она не может взойти на престол, только её ребёнок мужского пола, по достижении совершеннолетия. Спустя несколько лет она рожает, но Генрих умирает будучи отравленным, а власть, при поддержке архиепископа, переходит к племяннику короля Стефану Блуасскому . Мод, при участии аристократов, давших при жизни короля присягу в верности ей и её сыну, включая незаконнорождённого сына короля Роберта, графа Глостерского и давнего соратника Бартоломью, графа Ширинга, готовится к восстанию для возвращения трона. Англия оказывается вовлечена в междоусобную распрю.
Параллельно развивается сюжет о жизни талантливого, но неудачливого мастера-каменщика — Тома «Строителя». Он был нанят для строительства резиденции Уильяма Гамлеха, эгоистичного и капризного молодого аристократа, который в угоду родителям и собственным амбициям пытался завоевать сердце дочери графа Ширинга Алины. Но она, не испытывая ни малейшей к нему симпатии и из-за грубых приставаний под насмешки придворных, отказывает ему. Разгневанный Вильям расторгает контракт с Томом, ставя того на грань нищеты.
Том и его семья отправляются на поиски новой работы. В пути они знакомятся со скрывающейся от церкви бывшей послушницей Элен и её сыном Джеком, которая помогает раненой после нападения разбойников дочери Тома Марте и даёт им приют в своей пещере в лесу. Но сын Тома Альфред, не испытывая к ним доверия и из ревности, воспользовавшись тем, что Элен занимается медициной, обвиняет её в колдовстве, и семье приходится уйти ночью. Агнес, жена Тома, умирает, преждевременно родив сына. И Том, будучи в отчаянном положении, понимая, что им не выходить ребёнка, с болью решает оставить его на могиле. Но чуть позже, испытывая мучения совести, возвращается, только ребёнка до него забрал разбойник, который после всего этого, по всей видимости, раскаялся в содеянном и стал монахом расположенного неподалеку Кингсбриджского монастыря.
Поскольку одноименный роман Кена Фолетта имеет значительный объём и события в нём доведены до 1174 года , времен правления Генриха II Плантагенета (1154—1189), сюжет первого сезона телесериала Мимика-Геззана ограничивается только первой частью книги. Сразу же после выхода на экран первого сезона запланировано было его продолжение, позже отмененное из-за финансовых, организационных и др. проблем.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Сюжет: Игровой процесс
The First Tree представляет собой симулятор ходьбы, где игрок управляет поочерёдно двумя лисами , которые исследуют лес. Один лис пытается найти своего отца на отчуждённой Аляске , чтобы воссоединиться с ним. Другая история показывает лисицу, отправившеюся в поисках своих детёнышей. Лиса может собирать огоньки, бегать, копать и прыгать. Параллельно игрок слышит беседу двух людей — Джозефа и его жены Рэйчел. Джозеф, доверившись жене рассказывает историю своей жизни и его тяжёлом прошлом. История затрагивает о его отношении с отцом, о недопонимании с родителями, позже, как он потерял его, как переживал издевательства в школе, как пытался из отчаяния, завязать дружбу с неблагонадёжными людьми, как лелеял надежды и мечты, разбивающиеся об суровую реальность, как он сожалел о своих поступках или же наоборот вспоминал что-то приятное и в целом познавал мир вокруг себя.
При этом повествование лисиц и Джозефа тесно переплетаются и происходит параллельно, например лисица откапывает или находит предметы в лесу, которые непосредственно связанны с историей Джозефа, также препятствия, с которыми сталкивается животное совпадает с рассказиками Джозефа об его чёрных жизненных полосах. Сама игра поделена условно на пять разных уровней, каждый из которых представляет свой природный ландшафт. В одном случае это заснеженные горы, или же это может быть густой лес, или зелёные луга. В конце игры лисица обнаруживает, что ни один из её детёнышей не остаётся в живых, далее становится ясно, что сюжетная линия с лисой — это сон Джозефа. В самом конце, управление игры переключается на мужчину от первого лица, который, как оказывается живёт уже один в доме, при этом, там находится недоделанная детская комната. Игра не даёт ответа, что произошло с Рэйчел и её ребёнком. В самом конце герой убегает в лес и находит мировое древо .
Разработка
Разработкой игры в течение двух лет занимался Дэвид Вейл. Он заметил, что «Индустрия видеоигр настолько огромна, что в ней теперь находится место для небольших, но более душевных игр». Вейл заметил, что благодаря продвинутым инструментам Unity и Unreal , он сумел приняться за разработку игры без каких либо знаний программирования и написания кода, указав на то, что своим примером надеется продемонстрировать, что в созданием игр может заниматься каждый и иметь с этого скромный заработок. Вейл также заметил, что использовал плагин визуальных сценариев Playmaker, выполняющий большею часть тяжёлой работы и позволяя взаимодействовать с кодом, не зная при этом самого кода. «Талантливые программисты продают плагины, которые позволяют большему количеству людей использовать Unity...Вам не нужно проектировать модель горы, когда вы можете использовать гору, спроектированную кем-то другим». Работая над визуальной эстетикой игры, разработчик признался, что вдохновлялся игрой Journey , в частности также решил использовать в игре яркие и стилизованные образы, также Вейл вдохновлялся играми Firewatch и Overland . В портировании игры на игровые приставки помогала компания DO Games.
Что касается сюжетной линии, то разработчик признался, что создавал игру, связанную с его личной трагедией. В частности на создание истории Вейла вдохновила недавняя и неожиданная смерть его отца. «Я хотел написать историю, чтобы признать, что с жизнью иногда приходит смерть». Также, во время разработки, жена Вейла ожидала второго ребёнка и разработчик помимо прочего хотел через историю передать свои переживания и страх перед потерей детей. При этом Вейл озвучил голос главного героя Джозефа, а Лизу озвучила жена Вейла.
Решение сделать управляемого персонажа лисой разработчик ответил, что с его точки зрения данный зверь эстетически приятен «Я думал прежде всего о визуальном воздействии красивого красно-оранжевого существа с зеленым лесом». Сама символический мир природы имел большое значение для Вейла и его жены, заметив, что в день свадьбы, для свадебного торта были использованы деревянные фигурки двух лис, также девичья фамилия матери жены — «Фокс». Вейл решил рассказать свою историю через призму вымышленной эпопеи, в частности представив историю двух лисиц, одна из которых ищет своего родителя, а другая — детёнышей. Разработчику нравится идея двух несвязанных семей, так как по его мнению они связаны с символом жизни, мировым древом , которое помимо поэтического качества, глубоко укоренилась в мифологиях и религиях. Вейл признался, что в плане подачи сюжета и ощущения путешествия вдохновлялся фильмами Дэвида Линча и Терренса Малика . Также большое влияние оказал роман Кормака Маккарти «Дорога », разработчик признался, что был до глубины души потрясён историей, показанной в романе, исследующем тему родительства, жизни и смерти.