Найти тему

Как пандемия повлияла на цветочный бизнес?

Перед тем, как начать повествование, сразу поясню: я просто флорист, работающий на дому и когда-то работавший в цветочных салонах, на бизнес-аналитику не претендую, поэтому хочу просто выразить свое мнение по данному вопросу.

Фото с оптового рынка в Ростове-на-Дону
Фото с оптового рынка в Ростове-на-Дону

Чуть больше года назад практически вся розничная торговля закрылась (думаю, такое трудно забыть). Тогда казалось, что это крах и конец. Двери салонов и рыночных ларьков захлопнулись, зато широко и радушно распахнулись врата онлайн торговли. У меня нет цветочного магазина, сложно сейчас дать оценку тем убыткам, которые они понесли. Но тот, кто хотел выжить в новой данности, моментально адаптировались к новым условиям.

Скептики утверждали, что цветы станут никому не нужны, у народа нет денег. Но эти скептики плохо знают наш народ. Люди погоревали, пробубнелись на кухнях и продолжили жить. Согласно данным 2GIS, в первый месяц "нерабочих дней" спрос на доставку цветов вырос в 2 раза. Чем это обусловлено? Вероятно тем, что людям нужны были положительные эмоции, людям необходимо было общение, поддержка, и они заговорили на языке цветов. Красиво собранные и упакованные цветы стали связными между запертыми по хаткам людьми.

Пасхальная корзина. Один из моих «карантинных» заказов
Пасхальная корзина. Один из моих «карантинных» заказов

Предприниматели, которые предвидели такой поворот событий, либо вовремя среагировавшие, очень быстро подстроились под новые условия и не допустили потерю бизнеса полностью. Розничные торговцы запустили, либо усовершенствовали онлайн продажи, многие привели в порядок свои сайты и странички в соцсетях, попутно давая хлеб SMM-специалистам. Флористы, работавшие из дома на себя, стали получать больше заказов, потеряв конкурентов в виде оффлайн продаж. Я, как фрилансер, за время карантина обрела новых клиентов, тех, что раньше ходили в розничные магазины, а теперь были вынуждены искать цветы в социальных сетях.

"Что нас не убивает, то делает сильнее", и пандемия с ее запретами показала эту банальную истину в деле. Вся прелесть этого периода в том, что ограничения канули в лету, а наработки в виде улучшенной системы доставки, онлайн торговли и качества страничек в соцсетях остались, и они продолжают работать на благо бизнеса.

Если я ошибаюсь ввиду отсутствия высокой экспертности в этой области, я буду рада комментариям более опытных коллег, так как эта тема мне очень интересна.