Перед тем, как начать повествование, сразу поясню: я просто флорист, работающий на дому и когда-то работавший в цветочных салонах, на бизнес-аналитику не претендую, поэтому хочу просто выразить свое мнение по данному вопросу.
Чуть больше года назад практически вся розничная торговля закрылась (думаю, такое трудно забыть). Тогда казалось, что это крах и конец. Двери салонов и рыночных ларьков захлопнулись, зато широко и радушно распахнулись врата онлайн торговли. У меня нет цветочного магазина, сложно сейчас дать оценку тем убыткам, которые они понесли. Но тот, кто хотел выжить в новой данности, моментально адаптировались к новым условиям.
Скептики утверждали, что цветы станут никому не нужны, у народа нет денег. Но эти скептики плохо знают наш народ. Люди погоревали, пробубнелись на кухнях и продолжили жить. Согласно данным 2GIS, в первый месяц "нерабочих дней" спрос на доставку цветов вырос в 2 раза. Чем это обусловлено? Вероятно тем, что людям нужны были положительные эмоции, людям необходимо было общение, поддержка, и они заговорили на языке цветов. Красиво собранные и упакованные цветы стали связными между запертыми по хаткам людьми.
Предприниматели, которые предвидели такой поворот событий, либо вовремя среагировавшие, очень быстро подстроились под новые условия и не допустили потерю бизнеса полностью. Розничные торговцы запустили, либо усовершенствовали онлайн продажи, многие привели в порядок свои сайты и странички в соцсетях, попутно давая хлеб SMM-специалистам. Флористы, работавшие из дома на себя, стали получать больше заказов, потеряв конкурентов в виде оффлайн продаж. Я, как фрилансер, за время карантина обрела новых клиентов, тех, что раньше ходили в розничные магазины, а теперь были вынуждены искать цветы в социальных сетях.
"Что нас не убивает, то делает сильнее", и пандемия с ее запретами показала эту банальную истину в деле. Вся прелесть этого периода в том, что ограничения канули в лету, а наработки в виде улучшенной системы доставки, онлайн торговли и качества страничек в соцсетях остались, и они продолжают работать на благо бизнеса.
Если я ошибаюсь ввиду отсутствия высокой экспертности в этой области, я буду рада комментариям более опытных коллег, так как эта тема мне очень интересна.