Настало время заключительной (но это не точно) статьи о метро. Сегодня познакомимся с необычными вагонами метро. Сначала чуть-чуть цифр, после уже покажу интересные модели, которые можно увидеть в метро Петербурга.
В Петербургском метрополитене пассажирские перевозки осуществляются вагонами:
Ем (это самые старые вагоны метро в пассажирской эксплуатации на территории России, стран СНГ),
81-717/714, 81-540/541 (в народе номерные),
81-722/723/724 «Юбилейный»/ «Охта»,
81-556/557/558 «НеВа»,
и другими моделями и модификациями.
Ниже приведено примерное распределение подвижного состава по линиям.
1. Кировско-Выборгская линия — вагоны типов Ем и их модификации, 81-722.1/723.1/724.1 «Юбилейный» в составе 8-вагонных поездов.
2. Московско-Петроградская линия — номерными вагонами и 81-722/723/724 «Юбилейный» в составе 6-вагонных поездов.
3. Невско-Василеостровская линия — вагоны типов 81-556/557/558 «НеВа», 81-722/723/724 «Юбилейный» и номерные и в составе 6-вагонных поездов.
4. Правобережная линия — номерные вагоны в составе 7-вагонных поездов.
5. Фрунзенско-Приморская линия — номерные вагоны в составе 8-вагонных поездов.
Теперь посмотрим на интересных представителей метро Петербурга.
81-540.7, 81-541.7 всего их два. Первый с головами 10263, 10264. Он же Путинский. На нем Президент открывал участок размыва в 2004 году. Второй 10265, 10266 «муравей», выглядит как путинский. оба состава на 5 линии (фиолетовой)
Два редких вагона 11625, 11626. Их особенность в широкой полосе, нанесенной на борт (10374 голова), еще несколько лет назад вся 5 линия пестрила этими полосами, но позже их начали перекрашивать в стандартную окраску метрополитена
Теперь перемещаемся на 2 линию метро. Ищем вагон номер 9050. Он отличается от своих братьев синим салоном. Это самый первый вагон типа 81-717, салон таких вагонов был оделан голубым пластиком.
И на последок расскажу о довольно необычном поезде типа 81-540.1, 81-541.1. Он был создан в 1997 году. Из особенностей на нем установлена система принудительной вентиляции салона, из-за чего крыша покатая без черпаков притяжно-вытяжной вентиляции, торцевины вагонов примыкают к боковинам под прямым углом без закругления. В 2002 году состав поступил на 2 линию метрополитена
Спасибо, что дочитали материал до конца. Жду ваши отзывы в комментариях. Лайки и репосты приветствуются. Подписывайтесь на канал.