Уборка, о которой мы писали постом ранее, лишь часть от той ответственности, которую необходимо воспитать в ребёнке 🧹Помимо этого ему нужно научиться совершать и учитывать ошибки.
💪🏻 Поощряйте преодолевать препятствия
Довольно часто родители подталкивают своих малышей заниматься тем, что у них и так уже получается. Это помогает повысить самооценку ребенка. Но важно при этом и мотивировать заниматься тем, что даётся очень трудно 🤯
Во взрослой жизни нам иногда приходится делать то, что нам совсем не нравится; то, чего мы толком не умеем. Если вы будете поощрять ребенка справляться с трудностями, то он будет готов к таким моментам в будущем.
✅ Разрешите совершать ошибки
Родители, если видят, что их ребёнок сделает сейчас что-то не так, и ему будет больно, инстинктивно бегут к нему на помощь. Они пытаются защитить от их ошибки.
Возникает соблазн вмешаться и подсказать решение. Или даже сделать все самостоятельно.
Дело в том, что тогда дети не смогут понять связь между своими действиями и их последствиями. А ещё, в будущем они не захотят решать свои проблемы. Они будут ждать, когда кто-то придёт к ним на помощь.
😕 Разрешите переживать последствия своих действий
Этот пункт тесно связан с предыдущим.
Ребенок отказывается кушать? 🍽 Хорошо. Позвольте ему это. Пусть он почувствует голод и поймёт, для чего нужно есть.
Во взрослой жизни мы всегда сталкиваемся с результатами наших действий. Если мы не оплатим счета, то нам отключат электричество.
Будет лучше, если ребёнок научится строить такие причинно-следственные связи под присмотром родителей, чем если он будет совершать свои первые ошибки уже в зрелости.
🧠 Научите ребёнка самоанализу
Важно не только переживать результаты своих своих ошибок, но и уметь учиться на них.
После конфликтной ситуации в детском саду, например, сядьте с ребёнком и начните обсуждать ее. Попросите его:
➖ Изложить по фактам все, что произошло;
➖ Объяснить его роль в этой ситуации;
➖ Выяснить возможные последствия;
➖ Рассказать, какой вывод он вынес из этого случая;
А потом (и это самое важное), согласиться с тем, что все закончилось. Что теперь нужно двигаться дальше.
Поначалу нужно будет помогать с формулировками. Но в итоге, такие разговоры научат ребёнка самостоятельно оценивать ситуацию.
Вы следуете этим правилам?