1,3K подписчиков

Обзор шин для Нивы Chevrolet. Опыт эксплуатации зимней и летней резины КАМА/ NOKIAN/ CORDIANT/ TOYO.

11K прочитали

Привет друзья!

Накатал небольшой обзор на резину для Нивы Chevrolet в стоке, не знал с чего начать, но думаю надо по порядку чтоб не запутаться!

Надеюсь что по итогу этот отчет будет полезен многим владельцам отечественного внедорожника.

И так, мой первый опыт вождения автомобиля Нива Chevrolet начался с приобретения первого авто в 2013 году. Машинка была 2006 года меня устраивала. В 2016 году я распрощался с первой и обзавелся второй Нивой 2012 года выпуска, владею ей и по сей день. За время эксплуатации этих машин было много всего и есть о чем рассказать, но сейчас только о шинах.

Думаю никто не будет спорить, что на бездорожье 60-70% будет зависеть от того приспособлена ли ваша резина для езды по нему, остальные от мастерства водителя, ну и конечно от предельной глубины колеи, ямы, лужи или брода.

Автомобиль Нива являясь полноприводным внедорожником, приобретается владельцами явно не для езды только по городским улочкам и вдоль цветных витрин дорогих бутиков, а как минимум на 15-20% времени выездов на дачу, природу, рыбалку, охоту, за грибами и т.п.

Вот и я приобретал данный автомобиль с той же целью, ну и конечно обратил внимание на комфорт, отойдя от первоначального решения купить трех-дверную Ниву в пользу Нивы Chevrolet, как более приспособленного авто для семейных поездок.

Так вот вернемся к резине... Купив авто я получил в комплекте шины Кама ЕВРО - 228 (205/75 R 15) на литых дисках. В то время машина продавалась даже с завода на этой резине. Мне достался свежий комплект всего сезон отходивший. На вид резина была приемлемая, с глубоким не сношенным протектором, но вот шашечки близко расположены друг к другу, что говорило о том, что резина далека от внедорожной.

Машину я приобрел поздней осенью и меня радовал тот факт, что резина заявлена как всесезонная - липучка! Я тешил себя мыслями о том, что буду ездить и зимой и летом на одном комплекте - и удобно и экономно.

Нива Chevrolet на Кама ЕВРО - 228 (205/75 R 15), зимой
Нива Chevrolet на Кама ЕВРО - 228 (205/75 R 15), зимой

Но к сожалению с приходом зимы все мои радости и мечты развеялись как прах.

Немного о характеристиках данной модели шин: КАМА ЕВРО - 228 (205/75 R 15)

Сезонность: всесезонная

Конструкция: радиальная

Способ герметизации: бескамерная

Тип автомобиля: легковой

Наличие шипов: нет

Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости: 97 (до 730кг), Т (до 190км/ч)

С первыми заморозками и обледенением дороги случилась и моя первая авария, при выезде из двора машину потащило с пригорка, нога на тормозе, тащит... Попытка плавно подгазовать ни к чему не привела. машину как тащило вниз, так она и ушла. Развернуло на 180 градусов и боком впечатало в припаркованную ГАЗель. Петля от кузова газели оставила глубокую вмятину на задней двери Нивы, пришлось править, красить всю дверь. Вот такая вот липучка.

Потом было еще две загородные аварии, хорошо что без пострадавших, оба раза я улетал с загородной трассы в канаву, машину таскало после выхода из поворота на обледеневшей дороге разворачивало на 180 и уносило в кювет. Оба раза я чуть не перевернулся. Первый раз ситуацию спасли огромные сугробы в канаве, сыграв роль подушки при попытке машины перевернуться на бок. Во второй раз роль аммортзаторов сыграли тонкие диаметром в пять- восемь сантиметров стволы ольхи. Авто опрокинулось на плотный частокол поросли, стволы прогнулись, отпружинили и вернули машину в исходное состояние на все четыре колеса, остались лишь мелки царапки и несколько небольших вмятин.

К следующему зимнему сезону я был на 100% уверен что больше никаких липучек и всесезонок зимой, только шипы! И эти шипы должны быть качественными! Долго и упорно советовался и штудировал интернет читая отзывы. Еще одним важным критерием был протектор, так как частенько выезжаю на зимнюю рыбалку и приходится ездить по заснеженным дорогам, резина не должна мылиться и хорошо самоочищаться от снега и грязи.

Выбор пал на шины NOKIAN Nordman 4, по отзывам все давали этой резине 10 баллов. Все что нужно отличное расположение шипов, держатся крепко, протектор липучка, мягкие шины, широко разнесенный краевой протектор гарантировал хорошее очищение поркышки!

Я не стал тогда экономить и взял новинку последователя модели - NOKIAN Nordman 5. Сразу скажу, что до сих пор использую эту резину в течении семи зимних сезонов и не нарадуюсь. Смело готов в будущем, если что, обновить на такой же комплект!!! СОВЕТУЮ ВСЕМ!

Характеристики NOKIAN Nordman 5 ( 205/70 R 15)

Сезонность: зимняя

Конструкция: радиальная

Способ герметизации: бескамерная

Тип автомобиля: легковой

Наличие шипов: да

Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости: 100 (до 800кг), Т (до 190км/ч)

NOKIAN Nordman 5 достойная резина, нет аквапланирования, дорогу держит отлично! Хорошо самоочищается, практически не замыливается в грязи, ну конечно если это не глина. Отлично держит дорогу даже с наледью, при умеренной соответствующей скорости. Мягкая, не шумная!

И так, от зимы вернусь к лету и межсезонью. Для меня КАМА летом была хуже чем зимой, хоть за время эксплуатации в теплое время года обошлось и без аварий, но съезжая с шоссе приходилось регулярно прибегать к помощи лопатки, топорика и домкрата. Резина мылится в самой мелкой грязной луже и машина стоит на месте не сев на брюхо, колеса просто прокручиваются!

Мой приговор КАМЕ - только лето / только шоссе!!!

Откатал второе лето кое как и к третьему сезону твердо решил брать что-то ближе к внедорожному и снова консультации и поиск. Разнообразия Off-road резины на современном рынке оказалось больше, чем я представлял, но вот ее ценовая доступность стала для меня проблемой.

В основном все зарубежного производства, я листал Авито в надежде наткнуться на объявление с доступным ценником и чтоб резина была в еще достойном состоянии. И они были, но вот износ продаваемой резины был более 50%.

И тут мне попадается один из немногих на тот момент отзыв на Draive 2 на резину CORDIANT Off-road. Самая доступная цена, а за нее и неплохое качество и все характеристики настоящей M/Т - резины.

Характеристики CORDIANT Off-road ( 205/70 R 15)

Сезонность: летняя

Конструкция: радиальная

Способ герметизации: бескамерная

Тип автомобиля: легковой

Наличие шипов: нет

Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости: 96 (до 710кг), Q (до 160 км/ч)

Протектор шины более твердый, чем у предшественников. Он разработан с целью снижения шума и вибрации, что делает вождение более комфортным - заявляет производитель, но на практике резина конечно шумновата, особенно при скорости свыше 60км/ч. Это можно отнести к ее минусам, но учитывая, что я являюсь непривередливым владельцем Нивы с гудящими мостами и раздаткой, суммарной вибрацией от карданов и т.п., для меня лично это не особый дискомфорт, учитывая высокие качества проходимости этой модели.

Нива Chevrolet на CORDIANT Off-road ( 205/70 R 15)
Нива Chevrolet на CORDIANT Off-road ( 205/70 R 15)

Схема протектора был создана для улучшения дренажа под дождем и сцепления на самых крутых поворотах. Увеличение площади контакта внешнего слоя шины с поверхностью дороги сократила тормозной путь и улучшила управление. Так описывает качества резины производитель.

Да на дороге машина ведет себя не плохо до скорости в 90км/ч, но свыше немного плывет, тяжелые колеса отбивают на неровностях, это в сравнении со штатной шоссейной резиной. Вообщем становясь обладателем резины Off-road приходится жертвовать некоторыми удобствами типа комфорта и скорости на шоссе в пользу проходимости на бездоржье.

Меня этот вариант вполне устраивает, так как на ней я могу спокойно съехать с трассы и добраться до желаемого водоема или до леса. Резина гребет конкретно до того момента пока авто не повиснет на брюхе. Грязь летит во все стороны, главное не переоценить своих возможностей и клиренса машины, дабы не оказаться в плену коварной вязкой лужи, тракторной колеи или болота.

Я нечасто, но иногда становился героем таких историй, в которых приходилось идти в деревню за трактором))

В 2016-ом я обновил машинку, тогда она мне досталась в комплектации еще одного вида летних шин, о котором хочется рассказать и которые оставили не самые плохие впечатления.

Первую авто я продал вместе с Кордами, так было мне выгоднее. Себе же я оставил второй комплект дисков с зимней резиной - Норды.

Вторая Нива была обута в TOYO Open Country AT (205/75 R15)

Сезонность: летняя

Конструкция: радиальная

Способ герметизации: бескамерная

Тип автомобиля: легковой

Наличие шипов: нет

Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости: 97 (до 730кг), S (до 180 км/ч)

Благодаря инновационному рисунку шины с изменяющейся глубиной протектора, глубокими водоотводными канавками и большими блокам разной формы водитель сможет одинаково комфортно и безопасно чувствовать себя как на ровной асфальтной дороге, так и на заснеженной или грязной.

Волнообразные ламели обеспечивают отличное торможение на мокрой дороге и повышают уровень комфорта.

Я бы сказал так, что это что-то среднее между шоссейной резиной и покрышками на которых можно с успехом преодолевать легкое и среднее бездорожье. Очищаются средне, конечно явно хуже Кордов, но заметно лучше КАМЫ, по шоссе идут легко и бесшумно на любых скоростях! Я бы сказал довольно мягкая резина и средне устойчива к проколам. Вообщем при эксплуатации 80% город самое-то!

Выглядят шины Toyo Open Country AT очень привлекательно с белой окантовкой букв.

Я отэксплуатировал эту резину по полной, ну и по итогу все равно вернулся к выбранным ранее Кордам, я бы не сказал что больше езжу по проселкам чем по шоссе, просто те места в которые приходится залезать порой бывают довольно суровы.

Подытожу свой отчет, мой выбор для Нивы Chevrolet в стоке - это два комплекта резины на все времена:

ЗИМА - NOKIAN Nordman 5 ( 205/70 R 15)

ЛЕТО - CORDIANT Off-road ( 205/70 R 15)

Если вы не охотник и заядлый рыбак и на вашем пути не часто встречаются буераки, но дорога на дачу оставляет желать лучшего, то не стоит заморачиваться на М/Т-резину, останьтесь в комфорте, берите на лето что-то типа TOYO Open Country AT (205/75 R15), ну а зима безусловно это в первую очередь безопасность, поэтому считаю что NOKIAN Nordman 5 ( 205/70 R 15) - это классный вариант!

И да, это не панацея - это опыт личной эксплуатации, конечно есть варианты и лучше и более новые модели этих предшественников, поэтому желаю вам выбрать подходящий вариант и ровных вам дорог!

Если понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь на канал , если есть комментарии буду рад обсудить! Спасибо за внимание!!!