9,3K подписчиков

Как я за день заработала на бирже копирайтинга больше, чем в Дзене за месяц

1K прочитали

Здравствуйте.

По сути, все эти Дзен каналы - тот же #копирайтинг. Я здесь почти год, и меня как-то стал напрягать уровень оплаты. Стало интересно, а сколько могут стоить мои статьи на самом деле?

Не то чтобы я веду этот канал из-за денег. Я вела подобные в жж, диари, своем сайте. Бесплатно, естественно, просто из-за потребности высказаться и обсудить. Но #Дзен - коварный змей. Он заявляет, что будет платить #деньги. Да, за рекламу, в курсе я всего этого. И вот тут начинается.

щедрый Дзен
щедрый Дзен

Думаешь, неужели все это стоит вот эти неприличные копейки? Напрягает. В этом случае - лучше бы вообще не платили, чем это. То есть, тебя оценивают, причем очень низко. Раздражение между тем растет.

Попробовала писать на бирже. Выбрала etxt, т.к. по слухам она довольно лояльна к новичкам. Действительно, мой первый заказ был всего лишь проверить текст и заказчик мне это доверил, хотя рейтинг был нулевой. Через месяц я за день выполнила заказ, за который мне заплатили 1000 руб. Это больше, чем за пару месяцев на Дзене, который я веду почти год, напоминаю. Да, такое там далеко не каждый день, но факт остается фактом. Так что предложения Дзена "писать больше и лучше" идут лесом.

биржа etxt
биржа etxt

Несколько ценных наблюдений по работе на бирже etxt:

  • Есть свои правила. Их надо предварительно изучить. Например, всевозможные программы проверок. То, что считают качественным текстом там, вас может удивить.
  • Хорошо оплачиваются узкоспециализированные тематические тексты. Строительство, медицина - в топе. За пространные рассуждения на "интересную" тему платят 10-20 руб./1000 знаков без пробелов.
  • Новички с энтузиазмом берутся писать день и ночь по самым низким ставкам (10/1000). Это - путь в никуда. Заработать так рейтинг? Скорее руки отсохнут. Хотя, есть уникумы. Надо сразу заявлять о своих умениях и образовании. Да-да, есть функция подтвердить диплом. Кто-то пишет, что это неважно. Не соглашусь. Важно там всё.
подтверждение диплома
подтверждение диплома
  • Серьезные заказчики смотрят профиль, образование, портфолио, и эти пресловутые "звездочки". Т.е. вы можете написать квалификационную тестовую работу, которую оценивают модераторы и присваивают вам от 1 до 3 звезд в копирайтинге, рерайтинге или сео. Наличие таких звезд в профиле значительно повышает шансы взять заказ. Но модераторы там лютые) Лишняя точка, повтор пробела - незачет. С первого раза сдают редкие счастливчики. У меня 2 звезды в копирайтинге. И поверьте, это дорогого стоит.
  • Супер - если вы умудритесь пройти аттестацию по специальности, подтвердите свои знания по диплому. Таких там вообще единицы.
  • На бирже вы можете пройти хорошее обучение копирайтингу на практике. Заказчики научат всему и даже больше. У многих драконовские требования) Но есть люди, которые реально дают хорошие советы, причем бесплатно!
  • Можно зайти "с другого конца", если очень уж страшно. Сначала написать статью, затем разместить ее там на продажу. Также можно продавать фото. Статьи пользуются спросом, хотя придется подождать сначала проверки модераторами, потом покупателя.

Минусы биржи:

  • Низкие расценки. Невозможность заработать нормальные деньги. Рано или поздно все, чувствующие силу копирайтеры уходят оттуда.
  • Некоторые неграмотные заказчики, выкатывающие к тому же кучу требований. Причем сам пишет "текста" и "думать в русский язык" (что бы это значило?).
  • Много довольно хамских формулировок в задании. Такие - мимо. Намучившись с плохими текстами они сразу начинают с угроз. "Отправлю на доработку", "занесу в черный список".
Здравствуйте. По сути, все эти Дзен каналы - тот же #копирайтинг. Я здесь почти год, и меня как-то стал напрягать уровень оплаты. Стало интересно, а сколько могут стоить мои статьи на самом деле?-4
  • По сравнению с заказчиком у исполнителя маловато прав. За "просрочку", отказ по любым причинам падение рейтинга происходит в 10 раз большее, чем начисляется. Если за 100 руб. дают 10 очков рейтинга, то за просрочку заказа в 100 руб. рейтинг сиганет на 100 очков вниз и даже иногда в минус. Я не задерживаю заказы, но один раз была неприятная ситуация из серии "мне текст не нравится, перепишите, но не знаю как". Правда, на такой случай есть арбитраж.
  • Большое количество перекупщиков и всяких там "команд" с зашкаливающим рейтингом из 6 цифр. Заказчики, по моим наблюдениям, реагируют на это 50/50. Одним очень важен вот этот вот рейтинг. Они не понимают, что писать им будет не рейтинг, а, возможно те самые люди, которые пишут за 10 руб/1000 зн. Другие смотрят на ваш комментарий. И если вы напишите, что знакомы с темой, у вас профильное образование - скорее всего, выберут вас. Потому что там, у "рейтинга" - поток.
  • Комиссия. Не самая высокая. 5% - адекватная плата за гарантии оплаты ваших трудов.
  • Сейчас биржа работает фактически только с самозанятыми. Просто так тоже можно работать, но % вывода будет такой, что оформить самозанятость проще.

Как насчет повышения уровня в копирайтинге? Помогут ли книги?

Я прочитала несколько книг, в том числе известного П. Панду - известного копирайтера рунета. Потому что, если информационные тексты я пишу хорошо, то с продающими есть кое-какие проблемы. Потому как моя специальность - далеко не маркетинг. А такие тексты стоят дороже всего.

Копирайтинг. П. Панда
Копирайтинг. П. Панда

Книги эти, скорее, из разряда, все же, мотивационных. Авторы бесконечно подбадривают тебя и побуждают все куда-то двигаться. Что ж. В книге Панды "Копирайтинг: сила убеждения" есть хорошие советы. Подробно рассмотрены всякие уловки маркетологов в целом и примеры текстов, которые продают.

Проблема в том, что Панда давно в "свободном полете". Он знает, "как надо" и никто его не проверяет по 100 программам. Этого уровня еще надо как-то достичь. Неоднозначное у меня впечатление. Вроде и верно все написано, да на практике не совсем так. К тому же что мы видим у Панды? "Университет копирайтинга" ни больше, ни меньше! А все эти книги просто заманивают вас поучиться на реальных курсах, давая по минимуму пользы.

Мое мнение - на своем опыте надо все постигать. #Книги - это так, #курсы - тем более. Для этого надо брать и писать - находить клиентов (а это самое сложное), и методом проб и ошибок учиться. Только на практике. Вся эта манная каша курсов и подобных книг - не то все это.

Справедливости ради, скажу, что опыт "сидения" на Дзене помог мне. Я много написала статей о нем для одного ресурса, писала и для каналов. Любой опыт - это хорошо.