а наших друзей начиная с начальной школы зарекомендовала себя прилежной ученицей. Оля на протяжении всех школьных лет учебы была отличницей. Что совсем и неудивительно, потому что она старательная, прилежная, ответственная и исполнительная.
Никаких сомнений в том, что девочка пойдет в 11 класс, а затем в ВУЗ у самой Оли и ее семьи не возникало.
Последние два школьных года Оля училась особенно усердно, всё для того, что бы хорошо сдать ЕГЭ и поступить на бюджет. В это время, помимо школы девочка дополнительно занималась на курсах по подготовке к ЕГЭ (не для кого не секрет, что многие вопросы ЕГЭ не входят в стандартную школьную программу, что вынуждает детей готовится к экзамену дополнительно, помимо школы) и готовилась дома самостоятельно не менее основательно.
Чем ближе к испытаниям, тем больше Оля нервничала, и неспроста, ведь на кону стояла ее дальнейшая судьба.
Оля сдала единый государственный экзамен хорошо.
Сначала казалось, что ее баллов вполне хватает для поступления в выбранный ВУЗ. Но оказалось, что есть такое понятие, как "приоритетное зачисление" и вперед Оли пройдут различные льготники (инвалиды, золотые медалисты, победители олимпиад) и те абитуриенты, кто поступают по целевой квоте.
В результате девочке-отличнице с достаточным высоким ЕГЭ бесплатного места в ВУЗе не нашлось. Ей смогли предложить только платное обучение. На коммерческой основе в этот ВУЗ брали абитуриентов с любым количеством набранных на ЕГЭ баллов.
Сейчас Оля учиться платно вместе с теми ребятами, кто вообще не заморачивался с учебой в школе. Как-то не очень справедливо, но такая у нас, увы, система образования.
Если вы не медалист, не инвалид, не победитель олимпиад, - вам бюджет не светит.
Вы можете возразить мне, что зато девочка более умна и образована, чем остальные дети, которые вместо учебы валяли дурака в школе. Не соглашусь с этим, потому что современные школьные знания мало пригодны в реальной жизни.
Получается, что никакого смысла стараться и хорошо учиться в школе просто нет.