Эту историю рассказала девушка, живущая на Южном Урале. Случай с ней произошел на самом деле странный и загадочный. Конечно же, девушка нашла ему разумное объяснение. Но все же, по ее словам, она до сих пор старается пореже вспоминать о произошедшем. Далее, со слов девушки.
Луговые опята
Летом я часто хожу в степь за грибами. Такого разнообразия грибов, как в прошлые времена в степи сейчас нет. Раньше мы с мамой и бабушкой просто выходили за наш дачный поселок и за полчаса набирали авоськи по две огромных дождевиков.
Сейчас дождевики у нас исчезли совсем. Видимо, климат меняется. Мало осталось и шампиньонов. Но луговые опята набрать можно. Правда, идти за ними по степи нужно очень далеко — километра за 3-5 от деревни — к старой советской плотине, запруженной еще во времена СССР.
Вот однажды и направилась я в это место за лесными опятами. Идти нужно было по степи, по холмам, далее — через перевальчик, а затем — вдоль ручья.
Накануне несколько дней шли дожди. Но в этот день погода выдалась очень жаркой. Не знаю, сколько было градусов, но идти мне было очень трудно. Я вообще не особенно хорошо переношу жару. Если бы не моя любовь к грибам, ни за что бы даже не вышла в этот день из дома вообще.
Дойдя до плотины, я нашла несколько маленьких шампиньонов. Больше грибов здесь не было, и я пошла дальше, вдоль того же ручья, но уже позади плотины. Наконец я наткнулась на грибное место. На берегу ручья там и тут дорожками росли луговые опята.
Около получаса я собирала грибы, а затем присела на плоский камушек отдохнуть. Некоторое время я сидела, обозревая степь, плывущую в жарком воздухе. И тут произошел случай, который я не могу толком объяснить до сих пор.
Странный старичок
Люди в том месте, где я набирала грибы бывают редко. Если кого и можно встретить, то только одинокого рыбака, или пастуха со стадом. А тут, вдруг, вижу по тропинке позади меня идет старичок в темном длинном балахоне и немного испуганно и с любопытством меня оглядывает. Осмотрев меня с ног до головы, дед ухмыльнулся и пошел дальше, ускорив шаг.
Его наряд меня удивил, но было так жарко, что думать о том, кто это вообще был такой, мне было лень. Единственное, что я сразу же отметила — это то, что старичок также собирает грибы. В руках у него была тканевая сумка без застежки. И видно было, что сумка полна дождевиков.
Я просто обожаю эти грибы за их супергрибной запах и вкус и решила, еще немного отдохнув, пройти дальше — туда, откуда, видимо, пришел старичок. Дождевики в степи видны издалека, и я надеялась, побродив по холмам, найти хотя бы несколько этих вкусных грибов.
Посидев еще немного, я спрятала тяжелый пакет с лесными опятами в камыши, растущие на берегу ручья, планируя забрать его на обратном пути, и отправился вдоль ручья дальше — в сторону холмистой гряды.
Серьезные всадники
Проходя между двумя холмами, я вдруг увидела двух странных всадников. Выглядели они так же необычно, как и прошедший мимо старичок — были одеты в грубые одежды и держали в руках что-то похожее на топоры.
Глядели на меня всадники строго и подозрительно. Я даже немного испугалась и поспешила побыстрее зайти за кучку растущих впереди деревьев. Постояв на вершине холма, глядя меня, всадники отправились по своим делам.
Через несколько десятков метров, зайдя на вершину небольшого холма, я вдруг увидела внизу у подножья деревню. Вот это меня уже испугало довольно-таки сильно. Никакой деревни в этом месте никогда не было и не могло быть по определению.
Деревня там, где ее не должно быть
Пытаясь найти объяснение появлению в пустынном месте населенного пункта с саманными домами странной архитектуры и каким-то тканевым большим навесом в центре, я решила, что, возможно, тут обосновался какой-нибудь фермер. Это было бы вполне разумным объяснением.
Из деревни меня также заметили. Несколько человек, идущих по своим делам, остановились и начали на меня смотреть. Я уже хотела было развернуться и уйти с холма. Но тут увидела, что в мою сторону направляется несколько девушек из деревни с такими же сумками, как была у старичка.
Решив расспросить их про дождевики, я уселась на камень. Однако, чем ближе подходили девушки, тем яснее становилось, что происходит что-то странное. Одеты они были в странные одежды и разговаривали между собой на непонятном языке. Расспрашивать их о чем-то мне, конечно же, расхотелось.
Любопытная девушка
Одежда девушек, на мой взгляд, была слишком теплой. На них были надеты что-то типа длинных туник с разрезами по бокам и с длинными рукавами из натуральной ткани чуть ниже колен. Также на девушках были штаны, короткие сапожки, а сверху - еще и какие-то темные накидки в виде тонких черных пальто с вышитыми узорами.
Глядя на одежду девушек, я могла бы подумать, что это члены семейства какого-нибудь казахского фермера. Шаровары с туниками в моем представлении всегда ассоциировались с азией и Востоком. Однако лица у девушек были европейские, обычные славянские. Да и их язык не был похож на тюркский - казахский или башкирский.
Девушки уже было прошли мимо меня, разговаривая на своем странном языке. И тут одна из них остановилась, улыбнулась приветливо, подошла ко мне, и что-то спросила, показывая на мою тунику.
Сейчас я понимаю, что в некотором плане моя одежда была похожа на одежду девушек. За несколько лет до этого я купила модную длинную тунику без рукавов с разрезами по бокам. Позднее, когда она мне уже надоела, я увезла ее на дачу и именно в ней часто и ходила за грибами.
Поскольку в степи много колючих сухих высоких растений, под тунику я всегда надевала старые спортивные штаны. На ногах у меня были короткие сапоги, все из-за тех же растений и зарослей ежевики в лесках. В кроссовках я бы приходила домой с ободранными внизу - в районе схождения штанов и обуви - ногами.
Практически единственным отличием в одежде моей и девушек, таким образом, было отсутствие рукавов на тунике и пальто.
При этом по цвету наша одежда отличалась разительно. У девушек одежда была толстой, невзрачной — темной, серой с черным. Единственным ярким элементом были узоры.
Мои черные штаны были похожи на штаны девушек. А вот туника и бейсболка отличались ярким цветом. К тому же моя ярко-синяя туника была сшита из очень тонкого летнего материала - синтетика плюс хлопок. Видимо, это и заинтересовало девушку. Какой вопрос она мне задала, я, конечно же, не поняла, но решила на всякий случай также улыбнуться.
Глядя на мое приветливое лицо, девушка осмелела, немного наклонилась и пощупала мою тунику за край. Потом она застеснялась, засмеялась и убежала к своим подружкам.
Я же развернулась и, пребывая немного в шоковом состоянии, снова посмотрела в сторону деревни. И каково же было мое удивление, когда я ничего там вообще больше ничего не увидела. Передо мной расстилалась обычная жаркая желтая холмистая степь.
Жутко испугавшись, забыв о дождевиках, я кинулась назад к плотине. Пробежав километр, наверное, за минуту, я схватила пакет из камышей и также почти бегом, направилась в дачный поселок.
Объяснение
Что это такое со мной произошло, я не знаю. Несколько месяцев я вообще старалась об этом не думать. Потом же случай немного забылся, я успокоилась и начала искать произошедшему разумное объяснение.
Как я уже говорила, я не переношу жару. Видимо, у меня случился солнечный удар или же я просто задремала прямо на ходу в тишине и жаре степи.
Однако человек я все же очень любопытный, а поэтому, конечно же, поинтересовалась, тем, кто мог жить в этих местах в прошлом. Ведь все встреченные мной люди выглядели именно, как люди из прошлого.
Праславянский могильник
О том, что в нашей местности есть много курганов, я, конечно же, знала. Один из них как раз и находится рядом с той плотиной, где произошел случай.
Однако, порывшись в интернете, я нашла еще и информацию о том, что в той же местности несколько лет назад проводились археологические раскопки не кургана, а могильника (это ровное место большой площади с захоронениями).
К сожалению, найти слишком много информации об этом могильнике мне не удалось. Видимо, раскопки были не особенно значимыми. Место называлось «Могильник номер такой-то», а дальше шла информация в два предложения о том, что могильник относится к праславянской культуре (если я правильно помню название) и еще несколько каких-то археологических сухих фактов.