370 подписчиков

Детские коляски XVIII -XIX веков: в них впрягали животных и приравнивали к транспорту

Как ни странно, но коляски для детей появились не из необходимости, а из прихоти

Модели детских повозок Уильяма Кента
Модели детских повозок Уильяма Кента

Однажды герцогу Девонширскому захотелось иметь миниатюрный экипаж, в котором могли бы кататься дети по дорожкам парка. С этим вопросом он обратился к архитектору Уильяму Кенту. Почему к архитектору, а не мастеру экипажей не известно. Но Кент был изобретателем, строил не только здания, проектировал интерьеры, мебель и даже лодки.

Так или иначе, но в 1733 году появилась первая повозка, предназначена для детских прогулок.

Однако катать эту повозку вручную никак нельзя. В нее впрягали пони. Собственно говоря, это была облегчённая версия конного экипажа. Тем не менее, изобретение понравилось высшей английской знати. Кент по заказу создал еще несколько детских повозок. Кроме лошадей в такие коляски запрягали пони, собак даже коз и баранов.

Детские экипажи были дорогой игрушкой, ровно до тех пор, пока английская королева Виктория не пожелала иметь удобную модель для своих детей. Она издала указ о создании первой мануфактуры детских колясок. С тех пор, коляски вошли в обиход не только богатых семей, но и среднего класса.

Модели середины XIX века немного изменились

Появились ручки, которые позволяли родителям или нянькам тянуть коляску. К тому же, к детским повозкам стали предъявлять требования безопасности и комфорта. Поэтому у колясок появились рессоры, мягкие сидения, поручни, ремни и даже отделение для горшка.

Коляски 1880-х годов
Коляски 1880-х годов

Занятный факт: когда детские коляски стали помехой для пешеходов, то английские власти приравняли их к обычному транспорту. Представляете, пришлось няням возить своих подопечных по проезжей части улицы. Да к тому же, власти потребовали оснастить коляски фонарями спереди и сзади, как у экипажей.

Действительно, детские коляски того времени все еще походили на копии экипажей. А еще их нельзя было толкать перед собой – приходилось тянуть за собой. В общем, пони заменили на няню.

Только когда Чарльз Бертон придумал поменять местоположение ручки появилась более-менее привычная модель коляски.

Старинные коляски создавали из металла, дерева, лозы. Материалы само собой прочные, но крайне тяжелые. Коляски тех времен не обладали маневренностью, их тяжело катить по неровной поверхности и невозможно перемещать по лестницам.

Детские коляски конца XIX века
Детские коляски конца XIX века

Поэтому в XX веке коляски пережили еще десятки усовершенствований, прежде чем стать привычными для нас предметами. Но в ретро-моделях есть свое очарование, не правда ли?

Между прочим, старинные детские коляски - это предмет коллекционирования. И коллекции не уступают коллекциям ретро-автомобилей. Даже музеи детских колясок есть в Англии, Франции, Чехии и Голландии.

Помните коляску в которой вас катали в детстве?

Понравилась стать - ставь лайк! Подпишись на канал!