Найти тему

Как учиться продавать на маркетплейсах

Продавать на маркетплейсах сейчас хотят абсолютно все. Кто-то остался без работы и решил, что пора запустить своё дело. Кто-то ищет возможность совмещать доход от продаж со своей основной работой по найму. Кто-то уже имеет опыт в бизнесе, но открывается для себя новый канал продаж.

Всем хочется быстро включиться в тренд, и как можно скорее начать зарабатывать. Ко мне поступает много запросов от новичков, которым нужно наставничество или консультации или возможность получить ответы на свои вопросы.

Поэтому я решил дать несколько советов.

Как учиться продавать на маркетплейсах
Как учиться продавать на маркетплейсах

Наставники и эксперты

Поскольку во мне видят именно наставника, я начну именно с этого способа обучения.

Главный недостаток – это цена. Я беру 10 000 рублей за часовую консультацию. Это дорого, потому что я владею глубокой экспертизой и могу зарабатывать хорошие деньги и без консультаций.

Объективно для новичков – это слишком высокая цена. Их вопросы простые, им не нужна моя экспертиза, ответы на свои вопросы они могут получить намного дешевле, если не будут лениться.

Но главное достоинство – это концентрат знаний. Если у продавца уже есть опыт, то такая консультация может окупиться. Особенно если это аудит продаж конкретного бренда.

То есть, я считаю, что этот способ точно не для новичков.

Он-лайн курсы

Курсов о том, как заработать 100 или 200 тысяч на маркетплейсах сейчас довольно много. И будет появляться ещё больше.

Курсы – это хорошо и точно подходит для новичков. Как правило, в таких курсах есть обкатанная программа и простые алгоритмы и шаблоны. Но главное в таких курсах, это вовсе не знания. Главное – это создание мотивации. Когда человек платит за курс, он уже совершает первую инвестиции, и он будет упорно учиться и вкладываться в своё новое дело.

Но, конечно, не нужно относиться к курсам как к гарантии заработка. То, что вы пришли на курс, уже плохой сигнал. Значит вам чего-то не хватает, например, умения работать с открытой информацией, уверенности в собственных силах, понимания рынка, времени. На курсах этому не научат. Курсы помогают быстрее начать, но если у вас мало времени, то вам его не будет хватать и при продажах. Не будет хватать на аналитику, на работу с товарами, с отзывами, с продвижением и т.д.

Поэтому, я рекомендую идти на курсы, но не рассчитывать только на них, а параллельно развиваться и самостоятельно.

Чаты

В телеграм очень много чатов и каналов о маркетплейсах. Там довольно много открытой информации и можно задавать вопросы. Это самый дешевый и простой способ изучения ремесла. Но конечно нужно уметь отсеивать информацию и отличать экспертов, от сопереживающих, которые стараются помочь ответами, не владея экспертизой.

Я, например, состою в нескольких небольших чатах, где собрались продавцы с оборотом в несколько миллионов рублей. В таком чате информация сильно интереснее чем в чатах на 10 000 человек, где бесконечно обсуждаются вопросы новичков. Но каждый сможет найти себе чат по душе.

Есть также и официальные группы в Facebook, например, у озон – добавляйтесь.

Образовательные сервисы маркетплейсов

Считаю такие сервисы самым лучшим источником информации для новичка:

  • проверенный маркетплейсом контент – не нужно сомневаться и проверять
  • команда маркетплейса лучше других знает об основных проблемах продавцов и делает по ним материалы
  • очень много информации, которая хорошо систематизирована

Но есть и недостатки, например, образовательные сервисы маркетплейсов вряд ли ответят на вопрос: где взять товар для продажи.

Настоятельно рекомендую новичкам начинать с продаж на озон ещё и потому, что на озоне очень хороший раздел помощи, который можно изучать вместо курсов и отдельный канал с записями вебинаров.

Техническая поддержка

У озона суперкрутая техническая поддержка, можно смело обращаться в поддержку в любых ситуациях, и там обязательно помогут, главное хорошо сформулировать проблему или вопрос. И не стесняться спрашивать.

Живое общение

Очень интересны также живые встречи продавцов. На таких встречах бизнесы других предпринимателей становятся более осязаемыми. Люди делятся секретами и своим опытом и ждут ваших секретов взамен.

Такие встречи бывают как на несколько десятков человек, так и большие конференции.

Одна из таких конференций пройдёт в Сочи 29-30 мая. Я заявился в качестве спикера. Буду рассказывать почему считаю FBS – моделью будущего для e-commerce в России. И буду рад видеть моих подписчиков на конференции. По промокоду mpsklad вы сможете получить скидку в 2000 рублей на участие.

Собственный опыт

Но самый важный источник знаний – это ваш собственный опыт и эксперименты. Занимайтесь исследованиями системно, пробуйте и ошибайтесь. И у вас всё получится!

____________

Задавайте вопросы в комментариях, я на всё отвечаю! И наверняка вам будет интересно:

Сравнение тарифов маркетплейсов

Direct to Customer (D2C) – новая бизнес модель

Итоги исследования: инструменты продаж на маркетплейсах

Как привлечь внешний трафик на товар на маркетплейсе

Склад для продавцов на марктеплейсах

Продажи со склада продавца на Wildberries

Эффективность рекламы на Озон

Что продавать на маркетплейсах

Продвижение новых товаров на Озон. Часть 1

Сервисы аналитики для продавцов на Маркетплейсах