В начале 90-х на холме в Бордо планировали построить совсем другое жилое здание. Но в 1994 году Колхасу пришлось заново выстраивать всю логику проекта, так как заказчик, Жан-Франсуа Лемуан, попал в автокатастрофу.
Оказавшись в инвалидном кресле, Лемуан сказал: «Вопреки тому, что вы ожидаете, я хочу сложный дом, поскольку дом определяет мой мир». Это означало, что здание не должно выглядеть как дом для человека с ограниченными возможностями. И в нем действительно нет подъемников и пандусов — зато есть платформа-кабинет, которая поднимается и опускается с одного этажа на другой. На платформе стоит рабочий стол, а сзади через все этажи тянутся шкафы с книгами. Лемуану легко дотянуться до любой полки — для этого достаточно остановить платформу на нужной высоте. Вот как это выглядит: https://youtu.be/7fLVMyGBFSU
Колхас научил летать не только заказчика, но и архитектуру: большая часть помещений расположена на уровне второго и третьего этажа, откуда открывается самый удачный вид на окрестности. Выглядит просто, но архитектору пришлось сильно заморочиться, чтобы вписать его в сложный рельеф. Впрочем, конструктивные подробности тут не столь важны, сколь этическая составляющая. Прежде всего, дом в Бордо — истинный пример архитектуры, которая освобождает и меняет жизнь человека, а уже потом — маленькое инженерное чудо.
В начале 90-х на холме в Бордо планировали построить совсем другое жилое здание
1 минута
1 прочтение
7 апреля 2021