Не поверите - несколько лет заставляла себя посмотреть этот мультфильм, уж очень предсказуемым по трейлеру он казался:младший братик завоевывает всё внимание родителей, весь дом оборудован под его нужды, он как-будто всеми командует- эдакий маленький босс... ну да, ну да... понятненько. Ха-ха...
Но вчера мои дети таки уговорили меня купить в он-лайн кинотеатре этот мульт. Скажу честно-как и большая часть детского контекта местами мне почти терялась нить и мультфильм казался абсурдным. Но финал оказался разгадкой ( неожиданно да?😆). А неожиданно тем, что он оказался психологическим ключом( а вот это уже сюрприз). Обычно все западные мультики оканчиваются на пафосной ноте и мораль какая -то уж очень поверхностная...
А тут мораль абсолютно в духе культурно -исторической психологии. Тут вообще всё про сознание ребенка, про социальную ситуацию развития,но главное-про РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ В СОЗДАНИИ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИНЯТИЯ психотравмирующих обстоятельств.
ВСЕ В ЭТОМ МУЛЬТЕ ПРО ДЕТСКУЮ психологию .
Сразу вспомнились лекции одного из моих любимых учителей-Владимира Товиевича Кудрявцева- доктора психологических наук, специалиста по психологии творчества,специализирующегося на воображении.
Когда-то в беседе мы говорили с ним о том, что воображение это может быть одна из самых важных высших психических функций человека. Именно воображение
как бы пронизывает собой все остальные ВПФ-И ВНИМАНИЕ, И ПАМЯТЬ, И МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ.
Так чем же заканчивается история? Выросший старший брат, оказывается рассказывает о своем опыте маленькой дочке, сидя в обсерваторском зале роддома, готовя её к появлению сестренки. На ее вопрос-правда ли всё так и было( секретная -корпорация детей, малыш-спецагент, невероятные приключения, погони, и прочая откровенная фантастика) отец отвечает , что ОН ЗАПОМНИЛ ИМЕННО ТАК.
Но в чем смысл этой сказки? Она в игровой форме показывает нам невероятные возможности и гибкость детской психики. Психика ребенка удивительным образом способна справиться со многими вызовами его СУбъективной реальности
Что же делает старший мальчик-фантазер Тим? Он ПРОИГРЫВАЕТ СИТУАЦИЮ появления на свет малыша. История на самом деле происходит ДО рождения младщего брата и только в сознании мальчика. Богатое воображение семилетнего Тима рисует ему невероятную историю,где антогонистами , как ни странно НА САМОМ ДЕЛЕ выступают РОДИТЕЛИ( они работают в фирме , производящих щенков-главном конкуренте БЕБИ КОРПА).
А что случилось в реальности? В семье назрел конфликт: мальчик остро нуждается во внимании вечно работающих родителей. Разумеется только детское воображение может придумать сказочную корпорацию по созднанию щенков-они конечно ходят на обыкновенную работу, а Тим ходит в школу. В один прекрасный день родители объявляют, скорее всего между делом и как данность, что у Тима скоро появится младший брат. Предпологаю, что судя по некоторым моментам фильма мальчику на справедливый вопрос"откуда" дают краткую физиологическую справку.Даже не удосужившись понять смысл и контекст вопроса-который можно обозначить словами"зачем и как всё это будет."
Как же отвечает психика Тима на все вызовы, на объявленные изменения? Созданием альтернативного сказочного объяснения. Логика повествования часто прерывается, как в типичной детской игре. Но главное-мальчик сам приходит к очень филосовскому выводу-любовь надо не делить, а умножать. Любовь надо растить , как цветок. Любовь надо воспитывать. Тим готовит место в своём сознании для Малыша.
С помощью воображения он создает возможность принятия новых обстоятельств.
Мультфильм психологический. Психология-прикладная философия. Мультфильм для родителей. Главное послание авторов-готовьте детей, разговаривайте с ними, развивайте фантазию детей -это условия для формрования основных операций мышления:синтеза, анализа, сравнения и т.д.Короче говоря:развивайте детей, и они со многими вызовами судьбы смогут справиться.