Найти тему
ЛАВКА ИСКАТЕЛЯ

Чешский фарфор "ROYAL DUX" и их изумительные работы.

Royal Dux Bohemia - так называется фарфоровая мануфактура, основанная в городке Дукс в Богемии (Духцов, что на западе нынешней Чешской Республики) в середине XIX столетия. Производство, изначально специализированное на выпуске, в основном, посуды из терракоты, уже к началу ХХ века полностью изменило свои приоритеты.

Фарфоровая статуэтка "Девочка со свечкой", производство чешской мануфактуры "ROYAL DUX" - серия "дети". Высотой около 14,5 сантиметров. Ручная роспись, клеймо с 1993 года. Модель №908. Черепок предположительно 1935 года.

Отличное состояние изделия: без трещин, сколов, потертости и реставрации.

Есть возможность отправить в любой регион России.
Надёжную упаковку гарантируем.
Для Спб есть доставка по городу от 150 рублей.

‼Перед покупкой ознакомьтесь с нашими рекомендациями‼
vk.com/@lavka_iskatel-pravila-pokupki

________________________________________________________

НАШ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

________________________________________________________

НЕМНОГО ИСТОРИИ О ЗАВОДЕ "ROYAL DUX" И КЛЕЙМА

-2

В девяностых годах 18-го века производство фарфора благодаря специалистам из тюрингских фарфоровых заводов проникает также в западную Чехию и в 1794 году в Клаштерце произведен первый чешский фарфор. В области местонахождения качественных залежей каолина под Карловыми Варами начинается стремительный расцвет производства фарфора. Производство керамики начинает пробуждаться и в другой области – в окрестностях г. Теплице. И здесь есть хорошие предпосылки – тут находятся залежи угля, как источника энергии, и мелких каменно-керамических глин. Строительством железной дороги Усти–Мост значительно упрощается транспортировка сырья и изделий. Керамическое производство в теплицком регионе бурно развивается. Тогда как в 60-х годах 19-го века здесь было три завода, через десять лет их уже восемь, в восьмидесятых годах двенадцать, в конце века двадцать, а в 1905 г. почти тридцать.

Среди первых основан – в 1853 г. – завод в Духцове. После первых несмелых шажков, когда выпускаются керамические предметы бытового характера из сырья, добываемого в близкой округе, завод покупает опытный моделист Эдуард Эйхлер и основывает в 1860 г. фирму «Э. Эйхлер Тонварен – Фабрик». В 1862 г. он докупает небольшой заводик в Шельтах под Чешской Липой. Мануфактура переживает бурный расцвет, производит главным образом терракоту, фаянс и майолику в копенгагенском, скандинавском и ворчестерском жанре. В 1878 г. получает фирма Эйхлера Серебряную медаль на выставке в Париже.

На переломе 19-го и 20-го веков происходит несколько значительных перемен. Завод укрепляет свой капитал переходом из частной собственности Эдуарда Эйхлера в форму акционерного общества, а в 1898 г. переименовывается на «Дуксер Порцеллан – Мануфактур, А-Г.» с центром в Берлине. Новосозданная фирма покупает фарфоровый завод в Бланкенхайме у Веймара и закрывает завод в Шельтах.

В мануфактуре в это время начинает выпускаться, наряду с традиционной продукцией, также и фарфор. С 1900-го года датируется использование традиционного способа маркировки – из розовой массы изготовленные треугольные знаки с надписью «ROYAL DUX BOHEMIA» и желудем. Этот способ маркировки применяется до сих пор.

Наступил период модернизма.По заслуге главного моделиста мануфактуры Алоиса Гампела этот период относится к самым успешным в истории фирмы, а некоторые тогда вводимые формы выпускаются и доныне. Фабрика в 1904 г. награждается призом Гранд При на всемирной выставке в Сент-Луис, в 1906 г. серебряной медалью на выставке в Милане и золотой выставочной медалью в Либерце. Дает работу 500 рабочим, в эксплуатации пять кольцевых и семнадцать муфельных печей, имеет собственное производство пара и электроэнергии. В Берлине, Гамбурге, Вене, Лондоне, Амстердаме, Болонье, Париже, Стокгольме и Мадриде имеет завод свои склады образцов и представителей. Товары выпускаются главным образом на экспорт, мануфактура имеет торговые связи с целой Европой, в том числе и с Россией, и с Северной Америкой. Этот успешный период нарушает война. Принимая во внимание характер выпускаемой продукции, не удается сохранить довоенный уровень производства. В результате значительный финансовых трудностей в 1918 г. продается завод в Бланкенхайме.

В период между двумя войнами мануфактура все еще не сумела вернуться на уровень, сравнимый с периодом начала века. Война оборвала торговые связи и их не удалось воссоздать. Не хватает финансовых средств для необходимого художественного развития. С разразившимся экономическим кризисом наступает застой в развитии завода, с трудом удается сохранить достигнутый уровень. Несмотря на все упомянутые трудности мануфактура сохраняет характер своей продукции – и далее выпускает фигуральный и декоративный фарфор на основе ранее созданных и зарекомендовавших себя форм.

После второй мировой войны было выселено большинство служащих немецкой национальности. Штат работников дополнялся переселенцами из внутренних областей страны, положительную роль сыграло воспитание собственных учеников и возобновление обучения в Государственном профессиональном керамическом училище в г. Теплице.
После второй мировой войны было выселено большинство служащих немецкой национальности. Штат работников дополнялся переселенцами из внутренних областей страны, положительную роль сыграло воспитание собственных учеников и возобновление обучения в Государственном профессиональном керамическом училище в г. Теплице.

Большую помощь для сохранения огромного спектра ассортимента выпускаемых изделий и его расширения оказало сотрудничество с Высшим художественно-промышленным училищем в Праге.

Духцовская мануфактура с половины 50-х лет начинает опять обретать потерянные позиции на иностранных рынках. В значительной мере этому помог и успех коллекции проф. Ярослава Ежека на всемирной выставке ЭКСПО ´58 в Брюсселе. Производственную коллекцию далее дополняют как традиционные реалистические фигуральные мотивы, так и изделия, характеризованные стилистически выглаженными формами в современном духе из ассортимента фигурального и декоративного фарфора.

Разнообразие и пестрота нынешней производственной программы гарантирует, что будет удовлетворен каждый даже самый требовательный заказчик. Сегодня Духцовскую мануфактуру характеризует минимум усилий для удовлетворения всех заказчиков при сохранении высокого художественного, эстетического и технологического уровня выпускаемой продукции. Исходя из этих фактов и издается каталог фигурального и декоративного фарфора, известного у нас и во всем мире под маркой «ROYAL DUX BOHEMIA».

В 1992 году была Духцовская мануфактура переименована на «Фарфоровая мануфактура Роял Дукс Богемия, А.О.» и стала опять самостоятельным акционерным обществом аж до 1997 года, когда в рамках объединения капитала стала членом группы «Чешский фарфор».

______________________________________________

КЛЕЙМА

-4
-5
-6
-7

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц