Предисловие:
В наш замечательный век технологий проблема закредитованости населения очень актуальна, ведь сейчас с раннего возраста мало кто преподаёт ребёнку азы и постулаты финансовой грамотности, вследствие чего нередки случаи покупки айфонов по бешеным ценам в кредит, не смотря на скудные жилищные условия и весьма скромный заработок не по карману. Однако не все делают безрассудные вещи, большинство "должников" влезают в кредитную кабалу из-за жизненных обстоятельств. "Благо" государство активно тому способствует, но сейчас не об этом.
По разным банковским статистикам, большинство кредитов либо переходят в статус просроченных, либо не выплачиваются вовсе, тем самым подключая к процессу очень занимательных, весёлых и просто интересных личностей, именуемых в простонародье "кровопийцы, бездельники, вымогатели, телефонные попрошайки", а если оперировать законодательством, то взыскатель или по их - КОЛЛЕКТОР.
Важное дополнение!
Должником человека может признать только суд! Потому как бы вас не называли "работяги" с другого конца провода, вы ЧЕЛОВЕК!
Часть 1: Что это за сухофрукт такой, Коллектор?!
Если говорить простым языком, коллектор - это сущность, нацеленная на взыскание просроченных задолженностей и "помощи" простым смертным, как можно быстрее выплатить долгъ . Их деятельность регламентирована законодательством РФ, в котором прописаны все важные аспекты взаимодействия с заёмщиком. Более того, коллектор так же является посредником между заёмщиком и кредитором, фиксируя, обрабатывая и перенаправляя кредитору актуальную информацию о задолженности.
Часть 2: Полномочия, права и обязанности.
Хотя звонилы и являются неотъемлемой частью банковских организаций, по моему (и не только) субъективному мнению их реальная польза в скором времени приблизится к нулю.
Коллекторы - ребята подневольные. До боли знакомая фраза "все диалоги записываются" хоть и преподносится ими как элемент контроля за "непутёвым" клиентом, на деле контроль происходит за самим взыскателем. Это объясняется регламентом их работы.
230 ФЗ, статья 6.
"Общие требования к осуществлению действий, направленных на возврат просроченной задолженности.
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом."
Кроме того, существуют ситуации, при которых никакого общения с коллекторами быть в принципе не может. Обуславливается это тем же 230 Федеральным законом, только уже 7 статьёй:
"Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником.
"1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):
1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;
2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:
а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;
в) является инвалидом первой группы;
г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного)."
Таким образом, за каждое нарушение из списка такого персонажа можно хорошенько притянуть за слова. Главное - успеть записать диалог, прежде чем звонилка "сольётся", осознав, что только что натворила.
Так же необходимо подметить ещё один момент, в соответствии со статьей 165.1 ГК РФ, которая гласит о Юридически значимых сообщениях, а именно;
"Юридически значимые сообщения — это заявления, уведомления, извещения, требования или сообщения, с которыми закон или сделка связывают гражданско-правовые последствия для другого лица с момента доставки ему (или его представителю) такого сообщения или его представителю."
состоятельность утверждения говорящей головы, о важности телефонного переговора и ответственности за нечайно сказанное слово сводится к нулю.
Все материалы, связанные с законодательством, взяты с источника http://www.consultant.ru/
Значимыми сообщениями являются предложения, требования, ультиматумы и т.д. оформленные только на бумаге и отправленные по месту жительства!
То есть, вы можете хоть каждого первого звонящего по вашим долгам посылать в увлекательное путешествие, ответственности за это никакой нет.
Часть 3: Реальные положения дел.
Не смотря на обилие введенных ограничений, нарушений со стороны взыскателей меньше не становится. Хорошо, хоть в квартиры вламываться перестали. Дай бог Вовчику здоровья.
Реальный диалог с представителями данной отрасли зачастую заканчивается либо полным фиаско для телефонного бомбилы, так как заёмщик не дура́чек и понимает, что слова из трубки - это лишь слова из трубки, не подкрепленные материально. Либо фиаско для кошелька неразумного в таких вопросах заёмщика, что верит каждому слову, если его произносят с толикой серьёзного тона.
Нельзя воздействовать психологически?
Фигня! Заявляют нам говоруны и начинают цепляться за всех, кого только могут достать, начиная от мамы, заканчивая братом, сватом, акробатом и так далее. Более того, решать финансовые вопросы с кем-то кроме вас или вашего законнного представителя (под законным представителем подразумевается не родитель, а человек, которому вы доверили вести ваше дело) никто права не имеет!
Нельзя вводить в заблужение касательно законных последствий?! И тут мы тоже мимо, наплетут такой лапши, что на голодный год хватит сполна.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОГОВАРИВАЙТЕСЬ ОБ ОПЛАТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ, ЭТО РАЗВОД!
Возникает резонный вопрос, почему же если так много ограничений, попрошайки всё равно умудряются нарушать, ведь их прослушивает собственное руководство?! Ответ как всегда на поверхности. Из-за того, что очень много в нашей стране не людей и личностей, а ждунов и терпил. В действительности, орущего во всю глотку коллектора услышишь краааайне редко, ведь за таких цепляются в первую очередь сами рабовладельцы, слишком много внимания привлекут, а доказать в этом случае неправомерную составляющую крайне легко. Куда интересней слушать тех, кто "завуалированно" пытается тебя склонить к оплате. При чём, чтобы ты им не говорил, они будут настаивать на своём в самой глупой форме...по средствам скрипта.
- Скрипт - эта техничка, Библия и манна земная для осуществления их деятельности.
Если провести нехитрый эксперимент и задать одни и те же вопросы разным звонящим, с разницей в 10-15% по формулировке, но не смыслу, вы услышите один и тот же ответ. Более того, цели этих звонков кроме как психологически воздействовать нет в помине. Докажем это.
Зададим себе вопрос, почему бомбиньо, от мира вносящих ложь и смуту, задаёт из раза в раз одни и те же вопросы, даже не смотря на то, что с предыдущим представителем этого прайда вы обговорили массу тонкостей и нюансов, и даже вроде бы пришли к какому-то соглашению? Просто потому что эта информация нужна лишь для галочки. Тем самым происходит противоречие в определении деятельности коллектора и реальным положением дел. Кредитору неинтересна ваша причина и проблема, ему нужен результат.
Часть 4: заключение.
Коллекторы как собаки, они чувствуют ваш страх. Если бесконечно пресмыкаться и давать им доминировать, поверьте, даже самое бесперспективное дело дойдёт до суда, что логично, ведь сопротивления нет и оно маловероятно. Но если дать им понять, что для вас они лишь пустое место и звук, и дозваниваясь вам, они получат только порцию ора над их "актуальной" информацией, жить станет куда проще и веселее :3
В ВИДУ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО ЗАПОМНИТЕ!!!