Если вы получали негативные или оскорбительные комментарии, то знаете, насколько сильно это может выбить из колеи. Однако хейтеры и скептики не всегда несут только лишь вред и разрушения. По мнению автора канала «Дневник архитектора» Руслана Кирничанского, они могут стать лучшими вдохновителями и советчиками.
Каждый блогер хоть раз оказывался в ситуации, когда нужно написать статью, но с идеями как-то не густо. Один из способов преодолеть ступор — попробовать поискать темы там, где обычно никто не ищет, например в репликах возмущенных комментаторов.
Комментарии к статьям — это как станция метро у нового ЖК. Конечно, дом можно построить и в чистом поле, но если рядом есть метро, то все квартиры раскупят еще до завершения строительства. Комментарии — это запросы читателей и то, что их волнует. В читательских репликах, даже гневных и неконструктивных, можно найти тему для новой статьи. Расскажу о типичных ситуациях, которые часто служат источником идей.
«Неплохо, но а я знаю/видел/слышал, что лучше делать так, а не как предлагает автор».
И дальше длинный текст о том, как будет правильно. Если вы получили подобный комментарий, то это сигнал, что в вашей статье тема раскрыта не полностью или тексту не хватает убедительности.
Что делать? Глубже изучить тему и опубликовать новый текст, который докажет вашу правоту. Такой материал украсят ссылки на подтверждающие публикации — статьи экспертов, техническая документация и т. д.
Пример. Мне написали, что натяжные потолки лучше, поскольку их проще монтировать и они дешевле. В итоге этот комментарий подсказал идею для статьи, в которой я, в частности, разобрал состав таких потолков и показал, почему они могут быть опасны в эксплуатации.
«Очередной дурак написал какой-то бред».
Что делать? Скорее всего, читатель не понял тему статьи или не согласен с выводами. Для меня это сигнал, что мысль в тексте нужно выражать более четко и убедительно, возможно, давать больше ссылок на подтверждающие публикации.
А если кто-то усомнился в ваших умениях или вас называют теоретиком, то покажите, что вы прекрасно разбираетесь в предмете и можете работать руками.
Пример. В одном комментарии пользователь по имени Александр Пушкин написал, что я всего-то и сделал, что вкрутил 16 саморезов, и теперь мамкиного мастера, не державшего в руках ничего тяжелее компьютерной мышки, распирает от гордости. Конечно, я был польщен вниманием «нашего всего» и поблагодарил его. Но также я понял, что мне нужно рассказывать о себе больше и показывать, что я умею не только проектировать, но и работать руками. Поэтому стал публиковать видео, в которых что-то мастерю.
Как еще можно находить темы
✅ Наблюдайте
Старайтесь замечать, что волнует ваших подписчиков и комментаторов, их вопросы и проблемы могут стать темами ваших статей. Меня часто спрашивают о ремонте, например где устроить место для хранения швабры и пылесоса или что можно сделать под лестницей в доме. Это превращается в подборку решений, которые нравятся читателям.
✅ Читайте новостную ленту
Советую почаще читать новости, в них можно найти инфоповоды для статей. Например, парламентарии однажды предложили заварить мусоропроводы в многоквартирных домах. Я написал статью на эту тему, ведь это отличный шанс поделиться своим профессиональным мнением и донести точку зрения до сообщества.
Но здесь важно держаться границ и не впадать в хайп. Статья по новостному инфоповоду должна быть самоценной и полезной, например содержать профессиональную и обоснованную точку зрения или ссылки на экспертов.
✅ Делитесь личным опытом
По роду деятельности я часто бываю на стройках. А там то стену возведут с нарушением технологии, то гипсовые светильники испортят. Все это можно превратить в полезные статьи в блоге, соответственно как правильно возводить стены и как монтировать светильники из гипса. Присмотритесь, вокруг вас наверняка найдутся подобные истории, которые можно превратить в полезные тексты.