Найти в Дзене
Дзен для авторов

Как скептики и критики могут помочь с идеями для канала. Объясняет блогер Дзена

Оглавление
Руслан Кирничанский. Иллюстрации Марии Соколковой
Руслан Кирничанский. Иллюстрации Марии Соколковой

Если вы получали негативные или оскорбительные комментарии, то знаете, насколько сильно это может выбить из колеи. Однако хейтеры и скептики не всегда несут только лишь вред и разрушения. По мнению автора канала «Дневник архитектора» Руслана Кирничанского, они могут стать лучшими вдохновителями и советчиками.

Каждый блогер хоть раз оказывался в ситуации, когда нужно написать статью, но с идеями как-то не густо. Один из способов преодолеть ступор — попробовать поискать темы там, где обычно никто не ищет, например в репликах возмущенных комментаторов.

Комментарии к статьям — это как станция метро у нового ЖК. Конечно, дом можно построить и в чистом поле, но если рядом есть метро, то все квартиры раскупят еще до завершения строительства. Комментарии — это запросы читателей и то, что их волнует. В читательских репликах, даже гневных и неконструктивных, можно найти тему для новой статьи. Расскажу о типичных ситуациях, которые часто служат источником идей.

-2
«Неплохо, но а я знаю/видел/слышал, что лучше делать так, а не как предлагает автор».

И дальше длинный текст о том, как будет правильно. Если вы получили подобный комментарий, то это сигнал, что в вашей статье тема раскрыта не полностью или тексту не хватает убедительности.

Что делать? Глубже изучить тему и опубликовать новый текст, который докажет вашу правоту. Такой материал украсят ссылки на подтверждающие публикации — статьи экспертов, техническая документация и т. д.

Пример. Мне написали, что натяжные потолки лучше, поскольку их проще монтировать и они дешевле. В итоге этот комментарий подсказал идею для статьи, в которой я, в частности, разобрал состав таких потолков и показал, почему они могут быть опасны в эксплуатации.

«Очередной дурак написал какой-то бред».

Что делать? Скорее всего, читатель не понял тему статьи или не согласен с выводами. Для меня это сигнал, что мысль в тексте нужно выражать более четко и убедительно, возможно, давать больше ссылок на подтверждающие публикации.

А если кто-то усомнился в ваших умениях или вас называют теоретиком, то покажите, что вы прекрасно разбираетесь в предмете и можете работать руками.

Пример. В одном комментарии пользователь по имени Александр Пушкин написал, что я всего-то и сделал, что вкрутил 16 саморезов, и теперь мамкиного мастера, не державшего в руках ничего тяжелее компьютерной мышки, распирает от гордости. Конечно, я был польщен вниманием «нашего всего» и поблагодарил его. Но также я понял, что мне нужно рассказывать о себе больше и показывать, что я умею не только проектировать, но и работать руками. Поэтому стал публиковать видео, в которых что-то мастерю.

Как еще можно находить темы

Наблюдайте

Старайтесь замечать, что волнует ваших подписчиков и комментаторов, их вопросы и проблемы могут стать темами ваших статей. Меня часто спрашивают о ремонте, например где устроить место для хранения швабры и пылесоса или что можно сделать под лестницей в доме. Это превращается в подборку решений, которые нравятся читателям.

Читайте новостную ленту

Советую почаще читать новости, в них можно найти инфоповоды для статей. Например, парламентарии однажды предложили заварить мусоропроводы в многоквартирных домах. Я написал статью на эту тему, ведь это отличный шанс поделиться своим профессиональным мнением и донести точку зрения до сообщества.

Но здесь важно держаться границ и не впадать в хайп. Статья по новостному инфоповоду должна быть самоценной и полезной, например содержать профессиональную и обоснованную точку зрения или ссылки на экспертов.

Делитесь личным опытом

По роду деятельности я часто бываю на стройках. А там то стену возведут с нарушением технологии, то гипсовые светильники испортят. Все это можно превратить в полезные статьи в блоге, соответственно как правильно возводить стены и как монтировать светильники из гипса. Присмотритесь, вокруг вас наверняка найдутся подобные истории, которые можно превратить в полезные тексты.