Найти тему

История одной фотографии: как утки чуть было не стали причиной крушения самолета

Самолет на фотографии – один из самых популярных экспонатов музея авиации в штате Северная Каролина. Именно сюда должен был прилететь Airbus A 320 двенадцать лет назад. Тогда на борту находились 155 человек, включая членов экипажа. Обычному рейсу было суждено войти в историю как одному из самых впечатляющих авиационных инцидентов, который получил название «чудо на Гудзоне.

Airbus A 320 вылетел из аэропорта Ла-Гуардиа в Нью-Йорке в 15:24 по местному времени 15 января 2009 года. Прошло всего полторы минуты после взлета, и на высоте почти в 980 метров отказали оба двигателя самолета. Airbus начал падать.

Командир экипажа 57-летний Чесли Салленбергер немедленно подал сигнал бедствия и связался с диспетчером. Экипаж получил приказ срочно возвращаться в Ла-Гуардиа. Но Салленбергер понимал, что они не дотянут до аэропорта. Он доложил диспетчеру: «Сажусь на Гудзон». После этого связь с самолетом была прервана.

Летный стаж Чесли Салленбергера на тот момент составлял более 40 лет. Фото:  foreignpolicyi.org
Летный стаж Чесли Салленбергера на тот момент составлял более 40 лет. Фото: foreignpolicyi.org

По словам одного из пассажиров, который находился на борту самолета, ему показалось, что у аэробуса отрывается крыло. Такой сильный шум был в салоне. Пассажирам объявили, чтобы те готовились к удару. С начала падения самолета и до приводнения прошло 208 секунд.

Командиру экипажа аэробуса удалось развернуть судно в нужном направлении и, не задев мост Джорджа Вашингтона, приводниться на Гудзон так, будто его поверхность была ровной посадочной полосой.

Пассажиры, которые находились в салоне самолета, после аварийной посадки начали выбираться на крылья тонущего лайнера. Самолет шел ко дну из-за трещины в хвостовой части, которая образовалась после удара. Последним борт покидал командир экипажа Салленбергер, после того как убедился, что в салоне не осталось пассажиров.

Чудом является не только приводнение самолета в сложных условиях рядом с густонаселенными кварталами, но и то, что все пассажиры и члены экипажа Airbus A 320 остались живы.

-3

Пилоты самолета были героями, но едва не стали фигурантами дела. Началось расследование, которое угрожало профессиональной репутации капитана Салленбегера. Инцидент был отработан на симуляторе. И в ходе эксперимента выяснилось, что лайнер можно было посадить в ближайшем аэропорту и не подвергать риску людей. Однако после того как был учтен временной фактор, стало очевидно, что пилоты приняли единственное верное решение.

Несколько недель проводились экспертизы, устанавливалась причина отказа двигателей самолета. Версия падения самолета была озвучена капитаном экипажа. Один из пилотов утверждал, что видел стаю уток, с которыми столкнулся Airbus при взлете. Позже эксперты подтвердили эту версию, после того как нашли в двигателе «органическое вещество». Было установлено, что две птицы оказались внутри двигателя, вызвав возгорание.

Экипаж самолета и пассажиры вместе празднуют годовщины успешного приводнения. Фото: houstonchronicle.com.
Экипаж самолета и пассажиры вместе празднуют годовщины успешного приводнения. Фото: houstonchronicle.com.

Этот случай лег в основу фильма «Чудо над Гудзоном», главную роль в котором сыграл Том Хэнкс. Но, даже не будь этого фильма, инцидент никогда не останется забытым, ведь он не только о героях, но и о настоящих чудесах, которые, несмотря на заверения скептиков, все же случаются в нашем мире.