Весна – время, когда все вокруг оживает, в воздухе буквально пахнет переменами! А еще, это идеальное время для «расхламления». Очищение дома от лишнего и ненужного принесет ощущение свежести и обновления.
Мы собрали несколько действенных техник для того, чтобы процесс уборки не превратился в перекладывание вещей из одного места в другое.
1. Выберите время . Часто кажется, что на уборку нужно не больше часа-двух, однако на деле процесс растягивается и утомляет. Чтобы не испытывать разочарование от выхода за рамки тайминга, выберете день, когда вы сможете посвятить «разборке» 4-5 часов. Совместите приятное с полезным: включите аудиокнигу или лекции, до которых никак не доходили руки, и слушайте их параллельно с уборкой. Высока вероятность, что на финишной прямой вы почувствуете себя очень продуктивным человеком :)
2. Мне это нужно? Этот вопрос стоит задать себе относительно каждой вещи. Не поленитесь взять в руки каждую и честно ответить себе на вопрос, когда вы пользовались ей последний раз. Если выяснится, что это было более 1,5-2 лет назад, то, скорее всего, вам это и не нужно. Тогда зачем занимать место в шкафу? Подумайте – нравится ли вам эта вещь? Подходит ли она по размеру? Вы можете представить ближайший выход в ней? Если на эти вопросы вы ответили отрицательно, пора признать, что пришло время прощаться.
3. Сортировка. Разделите все вещи на несколько категорий: вещи, которые точно остаются и их прямо сейчас можно сложить в шкаф; вещи, которые остаются, но им необходимы химчистка или косметический ремонт; вещи, которые можно отдать на благотворительность или нуждающимся; вещи, которые можно выбросить. Кстати, даже когда вы сортируете содержимое шкафа – лучше делать это аккуратно, так как кучи одежды на кровати или где-то еще будут создавать бардак и давить на вас объемом предстоящих работ. Так, например, вещи, которые уже не вернутся в ваш шкаф, лучше сразу сложить в коробки или пакеты, подписать и поставить ближе к выходу из квартиры.
Поддерживать порядок круглый год проще, если правильно организованно пространство. Гардеробные «Стильные Кухни» проектируются по индивидуальным проектам, вы можете сразу запланировать необходимое количество отсеков со штангами для платьев в пол, брюк, юбок; выдвижные ящики для хранения белья, аксессуаров, домашней одежды, а также полки для хранения несезонных вещей. Когда у всего есть свое место, вещи не складируются.
4. Не передаривайте ненужное. Разбирая шкафы, часто встречаются вещи, которыми мы не планируем пользоваться, а выбросить их жалко. Может закрасться мысль, отвезти их родителям на дачу или отдать знакомым. Если вы не уверены, что они понадобятся вашим близким, лучше уточните – нужно ли это им? Если они откажут, не уговаривайте и не настаивайте. Вещи в хорошем состоянии примут благотворительные организации типа «ночлежки» или храмы.
5. Предельная концентрация. Вот вы нашли время для генеральной уборки, разбираете шкаф и находите там вещи, которые должны храниться, например, в ванной. Относите на законное место крем, открываете шкафчик и обнаруживаете себя за расхламлением совсем другой комнаты. В конце концов, оказывается, что вы везде начали уборку и нигде не закончили ее. Это страшно удручает! Кажется, что потрачено много времени, а результата нет. Постарайтесь сфокусироваться на конкретном месте. Например, пока не закончите с гардеробом, не переходить к разбору шкафов в ванной.
Расхламляясь, мы будто бы упорядочиваем все в своей жизни. Отделяем то, что действительно важно, от хлама. Чистое и наполненное воздухом пространство влияет на нас и наше настроение. Появляется гармония, а что может быть лучше для того, чтобы встретить весну?