108K подписчиков

Как легко стать Демосфеном

531 прочитал

Начался последний урок, в Пятом “Б” все уже готовы были сорваться и бежать на улицу, где весна с утра уже вступила в свои права, сегодня, наконец, с утра не было мороза и солнышко светило из всех сил, стараясь угодить всем, кто вышел из дома.

Начался последний урок,  в Пятом  “Б” все уже готовы были сорваться и бежать на улицу, где весна с утра уже вступила в свои права, сегодня, наконец, с утра не было мороза и солнышко светило из всех...

Ребята, сегодня я хочу поднять довольно актуальную тему, а именно тему общения, умения правильно строить беседу, говорить на публику, Людмила Борисовна шла между рядами и отмечала, кто чем занимается, она уже поняла, что слушать ее не будут и решила на ходу изменить ход проведения этого урока, зная, насколько он важен. Вы обращали внимание на то, как ваши товарищи отвечают у доски? Медленно, неуверенно, запинаясь, заикаясь и, что самое неприятное, употребляя в большом количестве слова-паразиты.

Да, особенно Петров и Галкин,сказала Вера Караваева.

А ты как-будто не такая, огрызнулся Витя Галкин.

У нас только Дима Диалогов отвечает всегда уверенно, четко и красиво. продолжала учительница, запомните последнее слово, кра-си-во, чтобы все нравилось, чтобы все слушали. Вот мне, например, всегда приятно его слушать, он меня заинтересовывает своей речью, заставляя себя слушать. Это у него своего рода талант, но при желании каждый может научиться хорошо и красиво говорить. Вот сейчас Дима и Сережа Зайков расскажут нам о том, какая сегодня погода. Начнет Дима, а Сережа внимательно его послушает и постарается взять из его рассказа самое лучшее. Начинай, Дима.

– Людмила Борисовна, а можно у окна.
– Конечно, даже лучше будет.
– Сегодня с утра у меня было прекрасное настроение, – начал Дима,– ведь на улице уже весна, солнышко припекает, птицы щебечут, и даже лужи на тротуаре не мешают, ведь в них отражается солнце. А на некоторых деревьях уже почки начинают набухать. По улицам весело идут прохожие, они уже не боятся упасть, они и забыли что еще недавно лед не давал им уверенно шагать по тротуару. Малыши, сделав дома с папой бумажные кораблики, пускают их на улице в большое плавание,– с чувством произнес Дима свой монолог, а потом стеснительно добавил, – я всегда так делал, когда был маленьким.

Все захлопали, девочки с места кричали, что им понравилось. Людмила Борисовна, решив, что ее тактический ход сработал, похвалила мальчика и вызвала к доске Сережу, который слишком часто, по ее мнению, употреблял в речи слова-паразиты.

–Только помни о словах-паразитах, это твой главный грех. – Начинай. -Тот тоже прошел к окну.

Хорошая на улице погода, начал он, машины едут по дороге, и брызги летят из под колес на этих, ой на прохожих. А прохожие ругаются, но все равно идут дальше, ведь им надо на работу. Солнышко светит ясно и красиво, на голых ветках деревьев сидят эти, как их, ну птички в общем и поют, то есть чирикают. А я вчера видел, как маленькая девочка в лужу залезла и упала, ох и ругали ее. А потом мама сказала “горе мое” и домой увела. А кораблики в детстве я тоже пускал. и Сережа весело добавил, тут и сказке конец, кто слушал молодец! а потом обратился к учительнице, Людмила Борисовна, а Петров меня не слушал, он Брусникиной пластилином косу залепил, моей сестре придурок-одноклассник тоже так сделал однажды, знаете, как она плакала, когда этот пластилин выбирала, но у нее только один кусочек был, мама его выстригла.

Хорошо, Сережа, с Петровым мы после урока разберемся. А теперь, ребята, скажите, чей рассказ был интереснее. Брусникина, ты первая подняла руку, отвечай.

У Зайкова лучше, ведь только он осмелился сказать про негодяя Петрова, а остальные сидели хихикали. Посмотрите, что он с моей косой сделал,она перекинула косу со спины и продемонстрировала облепленную пластилином косу. Людмила Борисовна пришла в ужас.

Петров, немедленно сними с косы весь пластилин, сказала она, а мы продолжим. Но все внимание было направлено на косу Брусникиной.

Хорошо, произнесла учительница, если вы не хотите заниматься в классе, то запишите задание на дом. Диктую: написать своими словами, небольшое сочинение о любом ораторе древности. Информацию вам найдут родители, а если сможете, то ищите сами. Это задание вы получили за то, что пол-урока молча любовались деятельностью Петрова, но перейдем к уроку, я оценила оба рассказа у окна, Дима получает пятерку, он не видел, что делал Петров, так как стоял спиной к классу, а Сережа получил бы три с плюсом, но ,так как он единственный нашел в себе смелость громко заявить о неблаговидной деятельность Петрова, то я тоже ставлю ему пятерку.

Она строго посмотрела на класс и продолжила, -

Завтра после первого урока сдадите свои работы, я их проверю, а после ИЗО, на 5 уроке подведем итоги. А Петров напишет еще и обзорную работу об ораторах древности, если этого не произойдет, то по истории в этой четверти он получит двойку. Прозвенел звонок и она вышла из класса.

Мальчики стали кричать, что Зайков ябеда и стукач, но девочки рьяно его защищали, считая,что он правильно поступил. Двоечник Фоменко уже приготовился бить его, но Сережа взял у Брусникиной кусок отлепленного пластилина и прилепил ему на волосы, тот попытался сразу отодрать его, но не тут то было, с трудом он все же отодрал его и кинулся на Петрова с кулаками. Но Брусникина сказала, чтобы он его просто держал, а потом весь пластилин, который отлепила от своей косы она размазала по левой стороне его головы.

Димка, Димка, расскажи на классном часе, как прошел сегодняшний день, мы тебе пятерки поставим, кричала от имени всех девочек Лена Балашова…

Пятый “Б” вышел из школы в полном составе, не было только Петрова.

***

Следующий день тоже оставил значительный след в истории Пятого “Б”. Во-первых, многие проигнорировали домашнее задание и получили по двойке. Во-вторых, Брусникина пришла без косы с модной стрижкой. И в-третьих, Петров пришел без домашки ко второму уроку, вся левая половина головы у него была выбрита.

Но самое интересное было на пятом уроке. Людмила Борисовна, проверив заданное вчера домашнее задание у 15 человек, всем поставила по пятерке, остальные получили по двойке без права ее исправления. Зайков же, как и вчера , оказался героем дня, за что и получил пять с плюсом.

Начался последний урок,  в Пятом  “Б” все уже готовы были сорваться и бежать на улицу, где весна с утра уже вступила в свои права, сегодня, наконец, с утра не было мороза и солнышко светило из всех...-2

Людмила Борисовна попросила Лену Синицыну, которая в классе имела славу лучшего декламатора, прочитать вслух работу Сережи. И Лена постаралась, но что ей это стоило! Но она не ударила в грязь лицом и без запинки, с честью дочитала все до конца. Вот что она прочитала:

В 384 году до нашей эры родился великий оратор всех времен и народов Демосфен. Грек по национальности, Демосфен очень хотел быть оратором, что в те времена было в высшей степени престижно. Оставшись в семь лет сиротой, Демосфен всего в жизни добился настойчивым трудом. Однажды он случайно попал на судебное заседание, выступление оратора покорило его и стало толчком к серьезным занятиям по ораторскому искусству. Его учил самый знаменитый наставник того времени Исея. А учиться было крайне необходимо, ведь он картавил и заикался, да еще и плечо у него слегка подергивалось. Это все вместе выглядело забавно и его не воспринимали всерьез. Сначала он просто писал речи для чужих выступлений, а когда поднаторел в этом и прошел обучение у Исеи, то стал более уверенно держаться перед публикой.

Желание добиться своего и достичь успеха было настолько сильным, что после обучения у наставника он продолжал самостоятельно совершенствоваться в ораторском искусстве. Он обрил одну сторону головы, дабы не нарушить данное самому себе слова научиться риторике. Он контролировал подергивание плеча, подвешивая меч так, чтобы он болезненно касался его плеча, он проговаривал слова, держа во рту маленькие камешки, или, идя в гору, декламировал стихи.

В результате у него все получилось. Он стал одним из величайших ораторов в истории человечества. В самом конце текста в классе засмеялись и стали оглядываться на Петрова. Тот сидел мрачный и красный как рак. А класс потешался над ним, смеялась даже учительница. Из школы Пятый “Б” вышел в том же составе, что и вчера, но сегодня он был дружным и сплоченным как никогда раньше.

Этот текст, стал судьбоносной работой в жизни Сережи Зайкова, который сейчас преподает РИТОРИКУ в университете.

Мои просвещенные читатели, надеюсь, что заслужила ваши лайки и подписку на мой контент. С уважением, автор.