- Задолго до техно и Бергхайна гедонистическая культура Берлина была вытеснена контркультурной панк-сценой. В городе, разделенном стеной, панк-движение, родившееся в Англии и Америке, пробилось в идеологически разделенный Берлин. Вот все, что вам нужно знать об этом.
- Панк-субкультура поднимается в Берлине
- Вдохновляющая авангардная художественная сцена
Задолго до техно и Бергхайна гедонистическая культура Берлина была вытеснена контркультурной панк-сценой. В городе, разделенном стеной, панк-движение, родившееся в Англии и Америке, пробилось в идеологически разделенный Берлин. Вот все, что вам нужно знать об этом.
Панк-субкультура поднимается в Берлине
Ранняя панк-культура в Германии находилась под сильным влиянием групп, выходивших из Великобритании, пока Neue Welle Deutsche, или немецкая Новая волна, не стала популярной по всей Германии, принеся в страну пост-панк-саунд. К концу 1970-х-началу 1980-х годов многие новые панк-группы становились популярными на разнообразной сцене страны и развивали стиль "дойчпанк". Этот уникальный стиль панк-музыки включал в себя примитивное написание песен, очень быстрые ритмы и радикально левые и политически заряженные тексты, в основном под влиянием холодной войны.
Дойчпанк означал вездесущую борьбу в разделенном городе, а панк-культура Восточного и Западного Берлина формировала риторику столицы в это время, создавая радикальные перемены. Кройцберг в конце 1970-х и 80-х годов стал плацдармом для контркультуры в Берлине. Известные артисты, такие как Дэвид Боуи, Ник Кейв и Игги Поп, часто посещали этот район, выступая, устраивая вечеринки и процветая в легендарном клубе SO36, который выступал в качестве горячей точки для панк-культуры и гедонизма в городе.
Вдохновляющая авангардная художественная сцена
К 1981 году недовольная молодежь Западной Германии начала по-настоящему принимать панк-движение. В это время они спустились на Темподром Берлина на неофициальный фестиваль музыки и искусства, чтобы отпраздновать альтернативные, контркультурные сцены, которые поднимались в городе. В разгар субкультурной революции "Geniale Dilletanten" ("Блестящие дилетанты" по-английски) стал символом художественного пробуждения Германии и периода чистой панк-энергии, которая вплеталась в культуру Берлина. Ночь была местом, где жил город, поскольку музыка, клубы и политика пересекались, чтобы помочь сформировать пузырь анти-истеблишментской идеологии в немецком обществе. С Востока на Запад панк-культура поднималась и захватывала дискурс в Германии.
Разрушение стены
Примерно в это же время панк-культура сумела перебраться через Железный занавес и найти свой путь на Восток. Поначалу панк-дети на Востоке не были особенно политизированы, предпочитая альтернативный стиль, бунтуя против общества, но оставаясь трезвыми и желая испытать панк-сцену в Лондоне. Однако, когда молодежное восстание вышло из-под контроля государства, и после ряда публичных концертов против истеблишмента, панки были изгнаны в церковь и преследовались восточногерманской тайной полицией. Давление со стороны государства имело обратный эффект; панк - культура укреплялась и становилась все более политической на Востоке, причем некоторые утверждали, что ее растущая известность и антиавторитарные послания помогли мобилизовать людей на протест против ГДР, что в конечном итоге способствовало падению Стены.
Оставшаяся панк-энергия в Берлине
Фирменная нигилистическая энергия Берлина родилась из раннего панк-движения города и остается частью столицы сегодня, с несколькими сквотами, все еще разбросанными по городу, и горсткой панков, выстроившихся вдоль улиц Фридрихсхайн-Кройцберг. В то время как он остается неизменным подтекстом развивающегося Берлина, панк атмосфера лучше всего ощущается в городе 1 мая, во время ежегодных первомайских протестов и вечеринок, когда местные жители и туристы выходят на улицы на день политических демонстраций, выпивая и наслаждаясь своим правом бороться против истеблишмента.