В 2017 году главный герой культовых фильмов «Брат» и «Брат-2» Данила Багров был назван в ходе онлайн-голосования на странице выставки «Интерполитех» супергероем России (в чем обошел даже Илью Муромца и оставил далеко позади себя Глеба Жеглова).
За что же люди любят Данилу? Давайте разберемся.
В 1997 году российский режиссер Алексей Балабанов снял картину, которая несмотря на небольшой бюджет сразу же стала культовой.
Багров знал, в чем сила и боролся за справедливость, ветеран Первой Чеченской войны, которого никто не ждал, любитель душевного русского рока, хладнокровный убийца. Он также презирал материальные ценности.
В самом начале фильма мы видим, что главный герой, поднимаясь, словно из ада, видит другие реалии жизни, в которой ему попросту нет места, куда бы он не пошел, ему нигде не рады. Искалеченный солдат на Родине никому не нужен, он скитается и не может найти себе места.
По ходу фильма Данила берет на себя смелость стать справедливостью. В сюжет фильма вливается немец Гофман, что символично, т.к. когда- то русские воевали с немцами, а сейчас мы ведем войну сами против себя, убивая друг друга и скорее немец станет тебе другом, чем русский.
Также, фильм показывает, как обесценилось, лишилось смысла слово "брат" в России. Почему Данила и произносит своё "Не брат ты мне...". В 90-е слово брат стало означать "браток".
Данила олицетворяет нашу культуру в сопоставлении с Западной (Кэт и пр.).
После фильма "Брат" Сергей Бодров младший стал настоящим символом 90-х. Вскоре Алексей Октябринович в 2000 году снял продолжение- "Брат-2". Диалоги из фильмов были разобраны на цитаты.
Во втором фильме можно выделить момент, в котором Данила входит в камеру и садится на пол (не по понятиям), потому, что лучше сидеть на полу, чем сидеть за столом с такими людьми.
Также, в фильме видно, что Данила действительно любит Родину. Он не может принять в полной мере Западные ценности.
В целом, фильм сопоставляет ценности США и России. Данила символизирует человека с традиционными российскими ценностями.
Данила Багров- не идеальный герой, моментами даже антигерой, однако, никто другой в постсоветском кино даже не попытался решать проблемы униженных и оскорбленных.