Найти тему

Лёгкий бронеавтомобиль ФАИ

Производство ФАИ началось в 1933 году на Ижорском заводе в Ленинграде, затем было передано в г. Вакса Горьковской области.
Выпуск продолжался до 1936 года. Всего за это время было выпущено 676 броневиков.

В качестве базы для такой машины было решено использовать шасси легкового автомобиля Форд-А, выпуск которого предполагалось начать на заводе "Гудок Октября" в Нижнем Новгороде. Эти шасси имели неплохие характеристики: они отличались малой массой, простотой и хорошей проходимостью.

-2

Внешне все машины были очень похожи. Они представляли собой броневые ящики без крыши, смонтированные на шасси Форд-А и вооруженные двумя пулеметами каждая (один пулемет размещался в лобовом листе справа от водителя, а другой - на штыревой установке в центре броневого кузова).

-3

ФАИ поступали на вооружение танковых частей Красной Армии и по состоянию на 25 марта 1936 года в семи (из 13) военных округах имелось 574 таких броневика. Больше всего их было в Киевском (129 машин), Белорусском (113 машин) и Забайкальском военных округах. Эти машины поставлялись и на экспорт - в Монголию и Испанию, а также участвовали во всех военных конфликтах, которые вел СССР и 30-е годы.

-4

Модель бронеавтомобиля ФАИ разработки мастерской Моделстрой.