Как думаете какой гидро канал самый древний и самый большой?
Само-собой китайский! Эти изобретательные, шустрые создатели: пороха, бумаги, Китайской стены и здесь проявили себя!
Называется это гидросооружение соответствующие "Великий канал".
Копали канал китайцы в течение двух тысяч лет — с VI в. до н. э. до XIII в. н. э. Как видите по датам этот канал ещё и самый древний! Закончили его в 13 веке.
Да! Да! В то время когда Русь, разрушенная междоусобицами, поглощалась монголами, китайцы уже прокопали водный канал, длинной 1782 км!
Но конечно размер не имеет значения. При всем его величии, про китайский канал, мало кто знает. Потому, что его международное значение не очень велико. Другое дело - Суэцкий канал!
Стоило только огромному контейнеровозу сесть на мель в Суэцком канале и перекрыть его, так сразу же выросла цена нефти.
А дело в том, что Суэцкий канал соединяет Красное и Средиземное море, и огромное количество нефти, из Саудовской Аравии попадает в Европу, США и Китай, именно через Суэцкий канал.
Загруженность Суэцкого канала самая высокая в мире, не зря он такой широкий - 350 метров. По своей международной значимости, Великому китайскому каналу, ой как далеко до Суэцкого.
За Суэцкий канал не раз воевали.
Например, в 1956 году Египет вдруг решил национализировать Суэцкий канал.
Ох уж эти, египтяне, вредные! Не понравилось им, что таким прибыльным объектом владеют иностранные компании и вся прибыль перетекает в их карманы.
Франция, Англия и Израиль атаковали Египет. СССР поддержал египетское правительство. Началась война, которая никого в мире не устраивала, потому что движение по Суэцкому каналу прекратилось.
Убытки несли все. Уже через неделю под давлением ООН боевые действия прекратились.
Движение по каналу началось не сразу. Начались продолжительные переговоры.
Благодаря поддержке СССР, египтянам удалось добиться своего. Англия была удалена от управления и теперь канал является национальной собственностью Египта.
Самый известный в мире российский водный канал - Беломорско-Балтийский.
Не потому что он самый большой или важный для всего мира, а потому что его строили при Сталине, трудом заключённых.
И если для одних Беломорско- Балтийский канал - это одна из великих строек СССР, то для других - это символ жестокой тирании "отца народов".
Как бы то ни было, канал очень важен для России. Ещё Петр I мечтал о строительстве канала, весь 19 век, все цари Российской империи, с разных сторон, пытались подступиться к этой не простой задаче. Но соединили Белое и Балтийское море только при Сталине.
Беломорско-Балтийский канал входит в систему большого водного пути, из южных морей в северные. При помощи Беломорско-Балтийского канала, можно доставить грузы например из Мурманска в Стамбул или Баку.
Так что, если для всего мира Беломорско-Балтийский канал имеет какое-то особое значение, то России он просто нужен. И большое спасибо тем кто его построил.