Я купил ниву в комплектация Comfort 1.7 MT за 810 000 рублей.
Сейчас расскажу более кратко, что ждет вас в этой машине.
Плюсы
- Свежая внешность
- Внедорожные способности
- Стоимость
Минусы
- Устаревшая конструкция
- Практичность
- Низкий уровень комфорта
По стоимости обслуживания так же как и у "Шнивы", примерно 110 000-130 000 рублей в год.
Уверен, мне уже не нужно тратить время читателей на подробный разбор вопроса «А что же в новой ниве нового?» Вы и так прекрасно знаете, что по техничке ничего не изменилось — всё знакомо до последнего болтика. А название НОВАЯ Niva только благодаря морде от RAV 4
Подробный разбор нивы.
Интерьер.
Дизайн салона старой-новой Нивы не вызывает каких-то определённых эмоций. Да полностью и без оговорочно устарел, но не расстраивает и не становится причиной кислой гримасы. Всё нажимается, крутится и не отваливается, нету бесячих скрипов, пластик не очень ужасен ( среднего качества), а вросший в панель дисплей напоминает, колхоз сделанный гаражными мастерами, что бы поставить андроид магнитолу.
Приборка от 10 семейства АВТОваз, которая устарела , все в этой машине старое, у меня в комплектации до сих пор в зади стоят "весла". По моему мнению качество сборки Шнивы и Тревал отличаются у шнивы сборка получше.
Практичность
Что точно не про это исчадия ада,регулярная перевозка пассажиров. Человек справа заберет у водителя и без того малое пространство для личных вещей. А пассажиры сзади, помимо того, что сами вряд ли будут довольны условиями, дополнительно сделают брутальный массаж коленями.
Зимой без остановочно трогаю отопитель : в городском движении при ...–15…–20 градусах в салоне то очень холодно, то очень жарко. Просто температура воздуха в системе при одном и том же положении регулятора меняется в зависимости от ездового режима. Это не новость для владельцев отечественных автомобилей, но в 2021 году, когда что бы в машине было нормально ты должен каждые 5 минут, то обновлять то прибавлять температуру не норма.
Техника и надёжность
Под капотом Niva Travel всё также а именно. Там по-прежнему 1,7-литровый, поневоле изученный каждым вазовский мотор. Многолетняя практика показала, что простой двигатель обладает, в целом, неплохим ресурсом, но капризен в отдельных моментах.
В первую очередь я лично поменял гидравлический натяжитель цепи ГРМ, на механический. так как если это не сделать то разбитым успокоителем или перескоком можно сказать привет.
Ещё один неприятный «привет» из прошлого — никак не изменившиеся ступичные подшипники. Живут они мало, поэтому, как и раньше, имеет смысл с первой заменой использовать альтернативные детали. Благо, решения давно отработаны.
Ездовые качества.
80 сил и 127 Нм везут «Ниву» с большим трудом. Но при этом мотор отзывчивый, а ходы рычага коробки, пусть и очень длинного, вполне чёткие. На скоростях до 70-80 км/ч машина нормально держится даже в суматошном столичном трафике.
Но на трасе можно сказать пока, хоть и машина куплена с солона, но страшнее чем 90-100 ехать страшно, в салоне не чего ни слышно из-за коробки. Машина дубовая и жрет , как Т-34 , хотя наверное даже побольше.
Что до бездорожья, то и тут всё давно понятно. «Шниву», как и классический «Ниву», ограничивают на офф-роуде две переменных и одна постоянная: умелость водителя, Если не когда ни ездил по бездорожью то и не лезь затянешь в первой ямке, а прокатится по дачной дороге, она сможет
К слову, во взаимодействии с рычагом раздатки есть свои премудрости. Переход между рядами и блокировка межосевого дифференциала не составляют труда, а вот возвращение в стандартный режим чаще всего приходится осуществлять на ходу (само собой, сверхмалом) — иначе ты её не воткнешь .
выбрать Niva Travel в 2021 году можно. К люфтам, стукам и вою быстро привыкаешь, вспоминая с некоторым теплом свою первую копейку, тройку и так далее. Хотя сложно смириться и с ненормальными затратами на топливо Niva Travel нет, однако даже по скромным прикидкам ей нужно 13–14 литров на сотню в 2021 году.
Другое дело, что в покупке «Нивы» без реальной потребности хотя бы периодически передвигаться по очень плохим дорогам (или вообще без них) особого смысла нет. Либо делать это нужно целенаправленно — например, брать внедорожник как вторую-третью машину исключительно для вылазок на рыбалку и прочего активного отдыха. но также можно купить Шниву.