Найти тему
script bro | сценаристы

"У каждого персонажа есть то, что хочет другой". Шоураннер Мэгги Фридман о сериале "Улица Светлячков" // Firefly Lane

Оглавление

Когда шоураннер Мэгги Фридман прочитала бестселлер по версии Нью-Йорк Таймс, книгу Кристин Ханны под названием "Улица Светлячков", она поняла, что попала на что-то особенное. Она была взволнована перспективой превратить его в мини-сериал для телевидения. Это история двух лучших подруг Талли Харт (Кэтрин Хейгл) и Кейт Маларки (Сара Чок), охватывающая три десятилетия.

История взаимоотношений между двумя друзьями и их крепкой дружбы начинается в 1974 году и заканчивается в 2003 году, когда журналист Джонни Райан (Бен Лоусон) уезжает освещать войну в Ираке. Мы поговорили с шоураннером Мэгги Фридман о том, как история появилась на экранах.

Мы спросили, что изначально привлекло её внимание в романе. "Я читала книгу и думала о своём лучшем друге, которого я знала с детства", - вспоминает Фридман. "Культура за эти десятилетия так сильно изменилась, и мне нравилось видеть, как Талли и Кейт меняются вместе со временем." Шоураннера привлекали не только культурные сдвиги, но и то, как Кейт и Талли превращались из школьниц в женщин.

Пилот сериала был написан ещё до того, как была нанята комната сценаристов. Естественно, авторы должны были прочитать роман заранее. Мэгги Фридман хотела, чтобы сценаристы с самым разным жизненным опытом и возрастом дополняли друг друга в этой комнате. Она наняла авторов, которые понимали тон шоу и поощряли "страстные дебаты" о персонажах.

Мэгги Фридман
Мэгги Фридман

Хотя истории о женской дружбе рассказывались уже много раз, Мэгги увидела пробел в нынешнем телевизионном ландшафте, который нужно было заполнить "Улицей Светлячков". "Эта история универсальна. Уникальный аспект Кейт и Талли заключается в том, что у каждого есть то, чего хочет другая в тот момент, когда они расходятся и объединяются."

Такая дружба не так уж маловероятна, как может показаться, несмотря на то, что персонажи сильно отличаются. "Талли красива и харизматична. Все, кого она встречает, хотят быть рядом с ней. У Кейт есть то, чего хочет Талли, – стабильная семейная жизнь. Эти двое идеально подходят друг другу. "Улица Светлячков" - это история родственных душ, которые оказались заклятыми друзьями. Они - часть личности друг друга.”

"Одним из самых больших испытаний их дружбы является то, что они оба влюбляются в одного и того же парня, Джонни Райана (Бен Лоусон). Парадоксально, но Кейт спит с ним, пока он женат на Талли. В конце концов дружба проходит и это испытание."

Как и во многих бурных отношениях, Кейт и Талли имеют свою долю споров и даже неприятия. Но их дружба всегда побеждает. Они нуждаются друг в друге в созависимом смысле. "Иногда вещи, которые привлекают вас к человеку, сводят вас с ума больше всего, - объясняет Фридман. - Талли взрослая и смелая и даёт кроткой Кейт разрешение быть такой же."

Временами Талли похожа на бульдозер. "Она импульсивна, дерзка и не всегда думает, как её поведение влияет на других людей." Она страдает нарциссизмом, не берёт на себя ответственность за свои поступки, и ей трудно извиняться. В то время как Кейт впитывает некоторые из этих черт, Талли нуждается в ней, чтобы быть её поддержкой и опорой. В некоторых смыслах Талли нуждается в Кейт больше, чем наоборот.

Динамика между ними не всегда однозначна. Кажется, что Талли является доминирующим лидером, но это не всегда так. Талли нуждается в помощи, и ей трудно оставаться одной. Кейт, с другой стороны, чувствует себя комфортно в одиночестве и более уверена в себе. Мэгги Фридман наслаждалась развитием этих противоположных характеров, потому что видела в каждом из них черты себя. "Мне нравится быть одной, как Кейт, но я также честолюбива, как Талли."

Предыстории Кейт и Талли

Несмотря на обилие отрицательных черт как у Кейт, так и у Талли, Мэгги Фридман старалась предоставить каждому персонажу достаточно предыстории, чтобы зрители знали, как понимать их поступки.

"Талли подверглась сексуальному насилию, когда была совсем маленькой, и у неё была мать-наркоманка, которая периодически бросала её. Она выработала твердую внешнюю оболочку, чтобы справиться с этим. В результате Талли может быть злой и отталкивать людей, которые пытаются любить её."

Предыстория Талли как неуклюжего подростка призвана вызвать сочувствие, а не жалость. "Неловкость и неуклюжесть Кейт делают её милой. Она очень искренна и всегда делает всё возможное, независимо от результата. Она часто всё портит."

Кейт видит уязвимость Талли за её образом так, как большинство людей не видят. "Кейт сочувствует Талли, потому что она вроде как сломленный человек, потому что ты знаешь события, которые сформировали её."

-3

Несмотря на свои личные неудачи и нежелательные черты характера, оба наслаждаются своим успехом так же сильно, как и переживают из-за провалов. Одним из главных аспектов их отношений является способность поднимать настроение друг другу после неудач. "Они часто смеются, танцуют и веселятся."

Адаптация Романа

Одной из отличительных черт процесса адаптации "Улицы Светлячков" является то, что Фридман сделала несколько отходов от романа. "Я хотела почтить книгу и отдать ей должное в сериале." Основная история их дружбы осталась нетронутой.

Роман линеен в своём повествовании через десятилетия. Мне же хотелось смешать временные отрезки в сериале. Я хотела увидеть всё одновременно. Я не хочу дожидаться восьмидесятых." Поэтому Мэгги решила рассказать историю через нелинейное повествование.

Она должна была выстроить историю в рамках каждого временного периода. "Я должна была тематически связать периоды времени с тем, что Кейт и Талли пережили, когда им было четырнадцать, по сравнению с тем, что они переживали, когда им было сорок три." Это был серьезный отход от книги. Были освещены ключевые жизненные события – детство Кейт, первая любовь, брак и средний возраст.

Когда Кейт было за сорок, ей пришлось иметь дело с разводом и начинать карьеру заново. "Это была плодородная почва, чтобы рассказывать истории." Интерес Фридман к этому позволил ей больше исследовать эти сюжетные линии в телешоу.

"Есть много ветвей на дереве, позволяющих сериалу исследовать различные сюжетные линии, которые книга не могла." В телесериале больше внимания уделялось Джонни, потому что было ясно, что даже после развода они всё ещё заботятся друг о друге.

Финал тоже отличался от книги. Действие происходит на похоронах в 2005 году, через два года после окончания главной истории. Отец Кейт (Пол Макгиллион) умер, а не Джонни, как намекали. Талли присутствует на похоронах, но Кейт просит её уйти, создавая тайну того, как произошел ещё один разрыв в их дружбе. Это резко контрастирует с предпоследним эпизодом, в котором Кейт и Талли были на новогодней вечеринке и пообещали вместе заняться бизнесом. Друзья навсегда. Это тизер ко 2-му сезона.

Дружба - это часть жизни человека и выбор, который он делает на этом пути. То, что происходит с тобой или ты сам выбираешь, формирует тебя как личность. Никогда не поздно изобрести себя заново, - заявила Мэгги.

Мужские Персонажи

История о двух подружках неизбежно сократит экранное время мужских персонажей, таких как Джонни Райан и брат Кейт Шон Маларки (Джейсон Маккиннон). Это позволило Фридман гарантировать, что их экранное время было эффективно использовано для создания полностью проработанных мужских персонажей с определенными эмоциональными арками. История о двух подружках не может обойтись без мужских персонажей. В конечном счёте "Улица Светлячков" - это история о людях, поэтому неважно мужчина или женщина на экране, поскольку многие жизненные переживания, разделяемые Кейт и Талли, могут быть пережиты друзьями-мужчинами.

-4

Шон в конце концов примиряется со своей ориентацией несмотря на жену и ребёнка, а Джонни становится менее циничным и заново открывает любовь к журналистике. В конце сериала возникает ощущение позитива. Джонни был военным корреспондентом и сначала берёт на себя роль продюсера ток-шоу Талли "Час подружки", прежде чем в конце истории отправится журналистом в Ирак.

Мэгги Фридман - большой сторонник телевизионных авторов, которые добывают свой жизненный опыт, чтобы поместить его в историю. Писатели должны найти способ соединиться с персонажами и сказать: "То, что случилось с персонажами, очень похоже на то, что случилось со мной. Я могу использовать это чувство, чтобы написать этого персонажа." Это важный способ, которым писатели могут привнести достоверность на в проект.

Автор статьи: Jim

Автор перевода: Сергей Литвинов . Переведено в образовательных целях.

Записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс. Меньше месяца до конца скидок

(начало мая - конец июля 2021)

Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям

Курс подойдёт:

  • начинающим авторам
  • стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
  • режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
  • редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
  • сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но запутались
  • всем, кто хочет освоить сторителлинг

Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.

Make Russian Film Great Again!

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.