Прошла почти неделя прежде чем Екатерина Андреевна вернулась в город, одновременно договорившись о перевозке мужа - теперь уже бывшего, но видимо не исчезнувшего до конца из ее памяти.
Следствием случившегося с ним в командировке стала невозможность ходить. Доктора, дававшие благоприятные прогнозы при хорошем лечении, однако не обозначили время, которое потребуется на полное восстановление.
Миша помнит как первые месяцы мама пропадала в стационаре, в который привезли отца. Появляясь дома она все свое время тратила на приготовление пищи для бывшего мужа, которому была предписана особая диета, и обедов и ужинов для Миши и Вики. Но видя как она устает, постоянно недосыпает и переживает Миша привычно взял на себя все заботы по дому. К отцу в больницу он не ездил.
Не чувствуя к нему ничего кроме безразличия, вызванного его поступками, парень согласился навестить отца в больнице только после того как мама попросила его. Но как он и ожидал, ничего хорошего эта поездка ему не принесла.
Приехав в больницу Михаил шел по коридору, в поисках нужной таблички, когда за приоткрытой дверью услышал знакомый отцовский голос.
-Ты прости меня Катя, пропадаешь у меня, готовишь, ухаживаешь за мной как за ребенком. А я не могу сказать тебе ничего кроме благодарности. Не выходит она из головы, даже сейчас...Не смог забыть я Маринку даже тогда когда она бросила меня. Может и Вику поэтому не могу видеть, уж очень она мне мать напоминает...
И в ответ - ласковый голос матери, что-то говорящий тихим успокаивающим голосом.
Резко развернувшись, Миша быстро зашагал к выходу. Хлесткая обида охватывала его, услышав звонок мобильного он достал его из кармана, и увидев что звонит мама, нажал на кнопку отключения звука.
Сейчас он ощущал в душе те же эмоции, когда отец собирая вещи сказал что уходит к любимой женщине. Злость. Обиду. Но не за себя, а за маму. Как и тогда хотелось уткнуться в подушку и выть от бессилия как раненый зверь.
Услышав трель телефона снова, он хотел было нажать на кнопку отбоя, но увидел что звонит воспитательница Вики. Сестренка несколько дней как пошла в детский сад, но пока на неполный день. И забыв о времени в своих мыслях Миша не заметил что пришло время ехать за Викой. Поняв что опаздывает, он достал из кармана горсть мелочи, и пересчитав тормознул ближайшее такси.
-Да, Виктория Владимировна, уже еду. Извиняюсь за опоздание - ответил он на звонок.
Скоро он был у детского сада, и увидев его, Вика раскинула ручонки, и как маленькая птичка полетела ему навстречу. Обняв сестренку Миша присел, и достал из кармана купленное накануне шоколадное яйцо-сюрприз. Девочка запищала от радости и захлопала в ладошки.
К ним подошла воспитательница, и на минутку засмотревшись, строго сказала что завтра ждет их в сад без опозданий. И улыбнувшись Вике, взяла ее за ручку, поправив задравшийся рукав.
Посадив Вику на плечи - Миша зашагал к дому. Услышав снова зазвеневший мобильный он достал его из кармана, и увидев что снова звонит мама, ответил.
-Сынок, как вы? -послышался встревоженный голос Екатерины Андреевны.
-Все хорошо мама. Забрал Вику, идем домой. Поедим, уберемся, посмотрим мультики. Потом придет Вера Ильинична и посидит с Викой, а мне нужно будет ехать на рынок.
Вера Ильинична была их соседкой сверху, давно перешагнувшей порог 50-летия. Потеряв обоих сыновей, она постоянно предлагала свою помощь Мише, видя что ему тяжело. На рынке парень по вечерам и утром подрабатывал грузчиком. И приходя домой - неизменно заставал ждущую его сестренку. Уже переодетую в розовую пижамку, но отказывающуюся ложиться спать без Мими, как она называла Мишу. Достав из кармана очередной сюрприз для малышки он быстро мыл руки и укладывал ее спать.
И только потом шел ужинать и мыть посуду, чтобы закончив дела, сразу же провалиться в сон.
-Мишенька, я в больнице останусь сегодня сынок, что-то неважно чувствую себя сегодня, нет сил ехать. Лягу как обычно на кушетке, а днем заеду домой. Я трубку отцу передам, он поговорить с тобой хотел, а сама пока схожу на пост.
-Хорошо-коротко ответил Миша.
Спустя несколько минут трубка ожила, заговорив отцовским голосом.
-Привет сын. Как у тебя, как у вас дела?
-Все хорошо. Если ты хотел спросить о делах, то лучше обратись к маме.
Голос в трубке умолк на мгновение, а затем помявшись, продолжил:
-Я попросить хотел прощения у тебя сын. И об одной услуге. Для меня сейчас это дело жизни и смерти. У тебя ведь сохранился номер Марины, Викиной матери? Если нет, то я тебе продиктую. А теперь слушай: позвони ей. Позвони, расскажи о том что со мной случилось, попроси приехать. Я очень прошу тебя сын. Мне не к кому больше обратиться...
Миша резко нажал на отбой и отбросил телефон от себя, на диван. Отказываясь верить в то что услышал сейчас он чувствовал что предательская влага заполняет глаза, и резко вытер их рукавом. И в очередной раз запретив себе раскисать, поставил звук на "беззвучку", и лег на диван, чувствуя как проваливается в сон.