Здравствуйте, уважаемые читатели. Я рад вас приветствовать на моём канале. Мои рассказы "Вьетнам, чем он нас удивил.","Дружественный визит в КНДР" и "Чувство юмора - великая вещь". Не забудьте их прочитать. Будет интересно.
Посвящается светлой памяти моих сослуживцев Зуева О., Болчуна А. и Коргуна В.
Служил на нашем корабле один мичман в БЧ-2, у командования он был на хорошем счету. Фамилию его я уже не помню, а звали его Иван Терентьевич или простоТерентьич. Если нужен был какой- то инструмент или вещь, то все на корабле говорили:"Спроси у Терентьича". А на вопрос:"А если у Терентьича этого нет?"
Отвечали:"Значит у нас на корабле вы этого не найдёте". Хозяйственный и запасливый он был, а ещё он был очень хитрожопый и выпить тоже очень любил.
Сидим как-то у него в каюте, чай пьём, ведём о службе задушевный разговор. Вдруг Терентьича как будто пчела в одно место ужалила." Подождите 10 минут, щас приду", - говорит он нам и шасть за дверь. Сидим, ждём. Минут через 15-20 заходит Терентьич и с ним матрос. Оказывается, Терентьич поймал матроса, когда тот водку на корабль заносил,две бутылки. Заводит он этого матроса в каюту, минут 30 читает ему нотации, после чего он берёт эту водку и спокойно выливает её в раковину умывальника. А матросу даёт подзатыльник и отпускает его восвояси. После этого Терентьич закрывает дверь каюты на ключ и с улыбкой говорит:"Тут самое главное - это воспитательный момент". Мы, ничего не понимая, смотрим на него. А он открывает дверцу под умывальником, а там под раковиной стоит чистое ведро. Он ставит ведро на стол, переливает из него водку в литровую банку и приговаривает:"Учитесь, салаги, пока я жив! " А мы ему в один голос: "Терентьич, ты что творишь? "
"Матроса Грирорьева от залета спас и уму - разуму научил, ну и себе сделал приятное" , - ответил он.
Тут в дверь постучали, открываем, заходит старпом и спрашивает прямо с порога:" Григорьева не видели?" "А что случилось, тащ капитан-лейтенант? "-спросил я его.
" Да у меня времени нет, а я талоны водочные не отоварил, месяц ведь кончается. А Григорьев вестовой в кают-компании, ему в город надо было идти за продуктами. Вот я и дал ему свои талоны, чтобы он их отоварил",-сказал старший помощник.
Немая сцена. Занавес.
P. S. Пришлось Терентьичу бежать на Морвокзал к таксистам за водкой для старпома. И покупать аж по 30 рублей за бутылку. Чего только не сделаешь ради сохранения авторитета. Великий стратег, блин!