Помните, как мечтали в детстве, кем хотите быть?
⠀
То хотели стать балеринами, то стоматологами, то пожарниками. А иногда и всеми сразу .
⠀
Такие наивные мечтания детей связаны с невозможностью провести грань между “какой я” и “каким хочу быть”. Ведь, когда мы стали старше, то выбирали профессию, ориентируясь на вопросы - “Каковы мои способности?”, “В чём мой потенциал?”, “Где я смогу стать успешным?”.
⠀
Но такие вопросы задавали себе не все. Иногда выбор за ребёнка делали родители. Иногда ребёнок поддавался "моде" на профессию. Иногда шёл в институт за компанию.
⠀
Всё это – о непонимании себя, своих качеств и сильных сторон. К сожалению, многие люди проносят это незнание большую часть жизни.
⠀
Выбирая цель, исходя из “так надо”, “это популярно”, “это правильно”, мы забываем о своих реальных возможностях и потребностях, о своих сильных сторонах. И, как результат, о своих истинных целях.
Например, мы хотим уйти во фриланс, но не понимаем, что намного эффективнее для нас работать в команде, и что стабильность – базовое условие нашей внутренней безопасности.
⠀
Как психотерапевт, я нередко сталкиваюсь с тем, что запрос клиента не соответствует его истинным целям.
⠀
Если клиент приходит с запросом, что он хочет стать «каким-то», для меня важно сперва прояснить – зачем? Что будет, когда он таким станет? Что он действительно хочет изменить, и сможет ли он это изменить, если станет «таким-то»?
⠀
На этой стадии часто запрос отпадает. Потому что он оказывается не истинным. Человек просто хочет оправдать чьи-то ожидания, достичь чужую цель. Тут интересно поработать с глубокой темой – чью жизнь клиент вообще проживает.
⠀
Работать на запрос клиента стать каким-то, что на самом деле не является им и не соответствует его глубинному желанию – для меня неправильно .
Намного ресурснее – исследовать те части клиента, которые у него уже есть, но которые он не замечает или забыл. Эти качества важно заметить, признать и оценить! Из них состоит структура личности. На них можно опираться. На свои «могу», «умею», «хочу» – и уже из этого развивать в себе новое .
И важно, чтобы это было из внутреннего желания клиента. Только так это будет органично.