В этой статье описан принцип минимализма при симметричной постройке железной дороги Лего Дупло из двух независимых треков с использованием одного моста. Основное требование малыша: "должен быть железнодорожный переезд для машин". С одной стороны задача элементарная, на практике конструкция оказалась не компактной. Здесь описаны варианты улучшения.
Итак, основные достоинства представленной построй железной дороги Lego Duplo:
- разные трассы выделены разным оттенком серого цвета, можно понять маршрут поездов;
- все рельсы соединены пластинами 2*4 по всему периметру, конструкцию можно перемещать;
- функциональная конструкция с возможностью комбинирования игровых сюжетов.
К основному минусу относится - отсутствие компактности железнодорожного полотна! Наличие обязательного элемента "переезд для машин" заставило добавить разворотные петли, иначе машины не смогут подъезжать к заветному пункту игры. Надо отметить, что за сутки игры - общая конструкция оказалась многовариантная для сюжетов доставки груза, разгрузки, аварий, эвакуаций, ремонта... Не зря построили!
Форму разворотной петли можно немного поменять, но изменения станут не существенными. В целом мы любим стрелки-развилки за возможность экономии рельс при необходимости создания замкнутого полотна. Здесь следует добавить, что внешнее тёмно-серое полотно не совпадает по стыковке прямых рельс с внутренними треками, поэтому невозможно соединить, иначе пропадёт то самое, ради чего всё построено - ПЕРЕЕЗД!
Теперь о возможных улучшениях, которые могут повлиять на сокращение площади конструкции железнодорожного полотна. Конечно же мы не спешим! Рады, что ЭТО получилось построить (за час). Из арифметики всё просто: разворот - 6 рельс, поворот - 3 рельсы. Общее число рельс посчитать лень. Число соединительных пластин кратно рельсам 1:1.
Итак, пункт 1, переезд. Если убрать, то сразу значительная экономия пространства. Внешний тёмно-серый трек можно закольцевать)) Изначально так и планировалось, но в процессе строительства всплыла нестыковка соединений прямых рельс - разница в "половину рельсы".
Без переездов постройка бы значительно упростилась по времени создания, и ушли бы разворотные петли. Только вот НИКАК без переездов..
Пунк 2, мост. Если убрать одну прямую рельсу, то конструкция сохранит свою функциональность: под мостом поезда смогут проезжать, а прочность усилится. Сейчас опоры расположены на расстоянии "3 рельсы", а устойчивость сохраняется при "через 2 рельсы".
Пункт 3, прямые трассы железнодорожного полотна. Сторону общего периметра возможно сократить всего на одну рельсу, т.к. внутренний круг содержит всего один такой элемент. Иначе - внутри нарушится "закольцованность" трека. Соответственно, по рельсе надо убрать во всех трех трассах (на фото) с одной и другой стороны (не пронумеровано).
Если вы обратите внимание на зелёные пластины, то станет понятен принцип монолитности всей конструкции. Эти пластины 2*8 соединяют трассы. Еще одно соединение сделано у переездов, что делает всю конструкцию устойчивой к "перемещению". Единственное слабое место при перетаскивании этой железной дороги - опоры моста, нам лень их делать более устойчивыми. Этот недостаток - следствие привычной экономии деталей при масштабных сооружениях.
Не могу обещать, что мы будем делать улучшения этого варианта сборки железной дороги Лего Дупло. Скорее "нет", чем "да". Эта конструкция - результат титанического самообладания мамы! Ребёнок потребовал, стоял рядом и командовал. Только очень любящие мамы способны на подобные подвиги вместо миллиона срочных дел.
Конечно же, не все наши ресурсы были реализованы, и впервые ЭТО - обрадовало. У нас более 420 рельс ("Сложили и пересчитали рельсы Lego Duplo"), и нет желания раскладывать их по квартире.
О том, как можно заменить перекрёсток - мы описывали в статье "Схемы железной дороги Lego Duplo". Но площадь конструкции при этом увеличится, а общий вид постройки испортится. На самом деле в этой конкретной конструкции перекрёсток не несёт функционала, вполне можно выкинуть и заменить на поворотные рельсы. Длина моста позволяет запустить 2 полосы рельс, при этом тёмно-серый трек сохранит свою автономность. По центру моста можно будет поставить дополнительную опору)) Резюме: без перекрёстка можно обойтись, эстетика всей конструкции улучшится!
О необходимости соединительных пластин при стыковке рельс - также есть статья "Антисанитария в доме при постройках железной дороги Lego Duplo". И самая ценная статья про кратность деталей и технологии ярусных треков - "Метрика масштаба железной дороги Lego Duplo".
Для постройки этой железной дороги понадобилось следующее количество "рельсовых элементов":
- 71 прямая рельса,
- 62 поворотных рельсы;
- 2 платформы;
- 1 перекрёсток;
- 2 развилки;
- 1 мост.
Число рельс 2*4 не считали, также использовано 2 опоры высотой 6 кубиков, 4 рельсы 2*8 (соединяют трассы по бокам композиции).
Самое сложное в написании статеек - ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОСТРОЙКИ! Радует и то, что мы иногда строим, и всегда получаем удовольствие от игры с Лего Дупло. С нетерпением жду момент, когда сын будет сам строить, сам фотографировать или снимать видео, и также самостоятельно - обрабатывать контент и хвастаться своими шедеврами! А я в свою очередь стану ЧИТАТЕЛЕМ. Тогда с уверенностью смогу сказать, что мой проект "развитие малыша через конструктор" - завершился полным успехом)) Сейчас проза немного отличается от мечтаний. Малыш требует шедевры от мамы, а мама тренирует в себе терпение и самообладание. А вот если давно не было гостей - приходится маме вспоминать свою любовь к постройкам и становиться инженером "Лего Дупло".
Любые ваши эмоции в комментариях добавляют нам творческого оптимизма. Спасибо, что проявили интерес к нашему эксперименту!