Найти тему
Елена Джорухян

ЧТО НЕ ТАК СО СТАНЦИЕЙ «МАЯКОВСКАЯ?»

  Посмотрите внимательно на фото. Ничего не смущает? Меня, например, нет. Но есть те, кто активно критикует эту красивую станцию. Почему? Рассказываю.

  Станцию, получившую в 1939 г. Гран-При Всемирной выставки в Нью-Йорке, открыли 11.09.1938 г. в составе 2-ой очереди Мосметро. Она была весьма необычна для своего времени🙌🏻

  В 1935 проект ст. «Триумфальная площадь» (первый вариант названиях станции) создал архитектор Самуил Кравец. «Изюм» был в том,что это был первый в мире проект станции глубоко заложения (>20 м.)😱

 

  Оформлять решили в духе итальянского Ренессанса. Но когда начали строить, свод станции  покрылся трещинами. Оказалось, что инженеры не учли сложных геологических условий.

-2

  Проект было решено отдать более опытному архитектору-Алексею Душкину, а он его сильно изменил. Так появилась «Площади Маяковского»(2-ое возможное название). Во время ее строительства впервые в мире бетон внутренних опор заменили на металл. 

-3

  Так в Москве появилась легкая и изящная 3-ех сводчатая станция с 2-мя рядами колонн.На потолке ее разместили 35 овальных ниш с лампами и мозаичными панно.

  Их делали по эскизам известного  художника Александра Дейнеки, а посвящены они были «Авиации». Колонны и арки покрыли нержавеющей сталью, для пущего шика. Говорят, что стиль станции похож на ар-деко, который в СССР не был распространён. Но успех на выставке в Париже показал, что это и не обязательно. Станция вышла прекрасной.

  Все это великолепие находится на глубине 33 м( примерно 11 этажей, но только уходящие не вверх, а под землю). Эта особенность сыграла  важную роль. В годы Великой Отечественной войны станцию использовали как бомбоубежище.

  Здесь, на мраморном полу во время бомбёжек москвичи не только спали, но и рождались, отмечали праздники, оказывали медицинскую помощь пострадавшим.

-4

  6 ноября 1941  г. на этой станции провели праздничное заседание Московского съезда депутатов, где выступал САМ товарищ Сталин. Прибыл он сюда на метро со стороны станции «Белорусская». Понимаете масштаб ее безопасности?

-5

  Отсутствие упоминания Маяковского, кроме названия, стало главным объектом критики этой станции метрополитена. После войны в торце станции бюст поэту все же решили поставить, видимо, чтобы исключить критику вовсе.

  Сейчас северный вестибюль украшен мозаиками И.Лубенникова на тему неба и строками из стихов Маяковского.Туда же перенесли бюст поэта. 

У станции есть свои секреты. 

  1. Мозаичных панно до нас сохранилось 34 штуки из 35. Одно уничтожили после войны из-за устройства на потолке гермозатвора.

  1. На станции особая акустика. Говорят, если что-нибудь прошептать в один из металлических желобов в колонне, то человек на противоположной стороне платформы, прислонив ухо к такому же желобу, услышит то, что вы прошептали. Говорят работает!

  1. Ходит слух, что при строительстве Маяковской использовали части дирижабля. Это не так. Металлические дуги на колоннах сделаны на московском заводе «Дирижаблестрой». Уж очень хотел Душкин дуги из нержавеющей стали на колоннах, которые могли сделать только на этом заводе. Так как метро было делом государственной важности заказ там приняли и нужные дуги изготовили.

  1. Непроверенный мной, пока,лайфхак. Говорят, что можно пустить монету по одной стороне арки и она приземлиться аккурат с другой ее стороны. Таким образом он сделает полный полукруг. Советуют брать 2-ух рублевую. Ее надо слегка прижать к этому металлическому покрытию пальцем и запустить вверх. Если попробуете, пишите так же мне, что вышло.

NB❗️‼️Будьте аккуратнее, выполняя рассказанные трюки, полиция может неправильно понять подобные действия. 

Статья подготовлена на основе информации из открытых источников