Вы не можете есть искусство, вы не можете водить его на работу, вы не можете его носить, вы не можете обогреть им свой дом. Имеет ли он нематериальную ценность? Думаю, да, но я никогда не видел исследований типа «люди, которые ходят в музеи, живут дольше» или даже чего-либо существенного в духе утверждений младенца Моцарта.
Искусство, кажется, перекликается с нашим чувством невыразимого, оно дает нам повод жить в уродливом, неприятном мире. Нам это нравится, и мы готовы платить иногда абсурдные суммы денег, чтобы иметь это в нашей жизни. В частности, вы возражаете против современного искусства и рассматриваете его как своего рода мошенничество, но все искусство - это афера, если вы смотрите на него тупым, заурядным взглядом.
Позвольте мне рассказать вам историю о Тинторетто. Тинторетто пригласили подать заявку на создание большой престижной церковной росписи. Однажды ночью Тинторетто пробрался в церковь и измерил место, где должна быть картина. Когда церковь пригласила местных художников осмотреть место перед подачей заявки, они вошли в комнату и обнаружили, что Тинторетто уже выкрутил холст и повесил его на стену, прежде чем кто-либо успел подать предложение. Он тоже получил работу.
Вот о Микеланджело. Когда Микеланджело только начинал, чтобы свести концы с концами, он начал подделывать древнеримские статуи (очень популярные в то время), искусственно состаривать их, затем закапывать и выкапывать, чтобы продавать как оригиналы. Его поймали, но это закончилось скандалом, который только укрепил его репутацию. Есть некоторые свидетельства того, что знаменитая группировка Лаокоона Афинодора, раскопки и аутентификация которой контролировал Микеланджело, могла быть одной из его подделок.
Искусство - это не какой-то первозданный орнамент на декольте цивилизации. Это пикантное и пикантное мероприятие, которое часто выполняется бездельниками и придурками. Все искусство - мошенничество, все художники - мошенники. Приветствуем ваше мнение о современном искусстве. Черт, в какой-то степени я с тобой согласен. Но не вам говорить, что хорошо, а что плохо, что подлинно, а что фальшиво. Оставим это на усмотрение истории.