Найти тему

​​Сегодня редактор с большим опытом работы и автор, который начал писать недавно сказали об одном и том же

​​Сегодня редактор с большим опытом работы и автор, который начал писать недавно сказали об одном и том же.

ПИ ШИ ТЕ

Михаил Боде в интервью сказал так:
«Чтобы научиться хорошо писать, надо много писать, а чтобы научиться хорошо редактировать, надо много редактировать и писать. Ещё раз: редактору нужно писать. Пусть даже не в то медиа, где он впахивает. Пусть не в тех жанрах, с которыми работает. Пусть в стол, хотя лучше не в стол. Это дикая субъективщина, но, по моим наблюдениям, когда редактор не пишет сам, его профессиональное развитие чаще всего стопорится. Высококлассных корректоров и литредакторов таких — сколько угодно, а вот редакторов более широкого профиля — маловато»

на самом деле это просто шикарное интервью. Когда смотришь какие проекты поднимал человек, то охватывает уважуха и благоговение. Когда смотришь, как Роман Скрупник собирает крутых людей и здает им всего 4 вопроса, испытываешь благодарность.

А вот юная авторка с большим потенциалом, Виолетта Ким (тут очень простой и мегапонятный украинский):

«Знаєте, шо псує людей найбільше? Супер-мега-круті копірайтерські курси.

Знаєте, як це лікується? Ти знаходиш крутого редактора, а потім кожного дня сідаєш і пишеш. А редактор тебе виправляє. А ти все одно пишеш. А потім ще. І ще. А потім видаляєш все до чортової матері і переписуєш з нуля.

Потім плачеш. Потім ненавидиш текст. Потім тебе називають графоманом. Потім ти мрієш працювати будівельником. Потім ні. А потім знову пишеш.

І так дуже довго. Дуже дуже довго.

А крутий дядька вже на своїх курсах заробив мільйон. А ти ні.

Але знаєш у чому кайф? Ти станеш крутим автором, а він - ніколи. От і вся різниця.

Пиши долго.
Пиши много.
Пиши о том, что прет.

Курси задають вектор. Спосіб пересування від точки А до точки В ти обираєш самостійно. От про це і напиши сьогодні».