Рады, что зашли! Подписываетесь на наш канал и будьте в курсе всех новостей☝️
В интернете началась новая волна споров, связанная с расширением зоны платной парковки в Санкт-Петербурге. Одни, кто готов платить за возможность комфортно оставить машину в центре спорят с другими, которых устраивает текущий порядок вещей. Какие последствия прогнозируем — в конце статьи.
Мы попробуем разобраться, к чему приведут законодательные изменения в долгосрочном плане с точки зрения недвижимости.
Немного истории
В 90е с началом приватизации, центр Петербурга (Центральный и Адмиралтейские районы) достаточно быстро потерял привлекательность как место проживания людей «высшего» социального класса — отсутствовала необходимая инфраструктура. Как итог, в начале 2000х, большие площади и даже целые здания, были переведены в общественно-деловую зону, то есть образовалось большое количество офисов. Для многих арендаторов, представительство в центре города стало символом достатка и успешности компании, хотя сами помещения в основном, выглядели весьма печально.
Сотрудники на своих личных авто со всех концов города приезжали утром в центр и уезжали оттуда в конце рабочего дня. Таким образом, утром и вечером они «помогали» создавать пробки, а днем машины просто стояли возле офисов, занимая практически все парковочные места, которых и так мало. Дворы-колодцы рассчитаны всего не несколько машин, а улицы изначально были рассчитаны на жильцов домов, которые не поместились во дворе.
Когда в 2010х стало всем очевидно, что город физически не справляется с потоком и количеством машин в центре, был создан СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ГЦУП).
В конце 2015 года была введена первая пилотная зона платной парковки от ст. м. Восстания и до ст. м. Чернышевская, к которой в 2020 присоединили улицу Рубинштейна. Сильных неудобств автомобилистам это не доставило, потому что практически от любого места с оплатой, можно было проехать пару перекрестков и встать бесплатно.
К концу 2021 года платная парковка расширится и займет почти половину Центрального района Санкт-Петербурга.
Экономика
Как вы поняли, основная цель монетизации парковок — офисные сотрудники на личных авто, которые мертвым грузом занимают центр весь день. Теперь, кроме расходов на бензин и удовольствия от утренних/вечерних пробок, у них добавятся расходы в виде 560 руб. в день за парковку или 12 000 руб. за месячный абонемент. Сумма, в пересчете на процент от средней зарплаты по городу, немаленькая. Эксперты прогнозируют, что как минимум 30% автомобилистов из расширенной зоны парковки откажутся от поездок на личном авто в пользу общественного транспорта.
Прогнозы
А сейчас — самое интересное: как все эти факторы скажутся на рынке недвижимости Центрального района. Законодательные изменения, направленные против офисного персонала, ударят по арендодателям. Процесс небыстрый, но вода точит камень. Недовольство сотрудников с личным автотранспортом и более выгодные цены в соседних локациях, приведут к оттоку более платежеспособных арендаторов, что в долгосрочной перспективе приведет к снижению цен на квадратный метр.
Не исключаем также массовые обращения о переводе из общественно-деловой в жилую зону, что в целом будет полезно для района. Центр стабильно пользуется спросом у иногородних граждан, но условия проживания оставляют желать лучшего: очень слабая инфраструктура и транспортная доступность вкупе с заполонившими офисами.
Мы прогнозируем временное снижение цен на квадратный метр в 2022 году и появление новых жк бизнес-класса.
Если остались вопросы
На любом этапе вы можете провести онлайн-чат с менеджером. Поможем определиться с выбором недвижимости, получить одобрение по ипотеке, и подписать договор напрямую у выбранного вами застройщика без комиссии.