Из записки моей ученицы: «Я не думала, что знание одного риторического правила может изменить мою жизнь»

3,5K прочитали
Так было написано в приглашении, которое мне вручила моя бывшая студентка. Это было приглашение на свадьбу.

Привет всем моим читателям!

Так было написано в приглашении, которое мне вручила моя бывшая студентка. Это было приглашение на свадьбу. Привет всем моим читателям! Ловите историю, заряжённую на счастье!

Ловите историю, заряжённую на счастье! Подписывайтесь на мой канал, и таких историй станет больше!

Когда-то мы встретились на занятиях. Она была из группы «средних» студентов. Старалась, что-то учила, отвечала, но все как-то незаметно. Когда в очередной раз я выставляла ей средний бал за обучение, она подошла ко мне и сказала: не хочу быть средней, хочу быть яркой.
Парень, с которым она дружила, пошутил: сходи в салон.
Так было написано в приглашении, которое мне вручила моя бывшая студентка. Это было приглашение на свадьбу. Привет всем моим читателям! Ловите историю, заряжённую на счастье!-2

Она замкнулась, и больше я не видела их вместе.

Чувствуя невольную причастность к этой ссоре, я пригласила ее на тренинг «Говорить, чтобы победить».

Что будем побеждать? - спросила она.
Твой «средний» балл.

Меня увлекло её желание быть яркой. И сделать это не в салоне красоты, а на занятиях развития речи. Пять речевых ситуаций, которые мы прорабатываем на тренинге, - это пять шагов к уверенности в себе. Для примера мы взяли ситуацию ссоры с молодым человеком, свидетелем которой я была.

Слова собеседника тебя обидели. Что ты сделала?

Я больше с ним не разговаривала. Мы поссорились.

А риторика советует: скажи о своих ощущениях.

Что сказать?

Например так:

Мне неприятно слышать эту шутку. Совет сходить в салон красноты звучит для меня как издёвка. Ты ведь не хотел меня обидеть?

Что изменилось бы, если ты вместо молчания так ответила на фразу своего приятеля?

Вы бы проговорили свои чувства, прояснили неуместность шутки и забыли о ссоре. Вернее, её бы не было. Я увидела удивление в глазах.

Меня всегда учили сдерживать свои чувства. А молодой человек должен понимать меня.

А если он не понимает, что делает мне больно, значит это не мой человек.

Во как! Я не знала о таком правиле. Риторика учит пользоваться речью для того, чтобы понять друг друга.

И главное в словах, которые мы друг другу говорим, – не образность и загадка, не намёк и таинственная недосказанность, а простота, честность и желание быть понятым.

Чтобы убедить, нужно говорить просто. А чтобы победить, к словам, как и к выбору оружия, нужно относиться осторожно.

Как же мне быть яркой, если я буду говорить просто.
Знаешь, мы живем в такое чудесное время, когда чтобы достучаться до человека и его удивить, нужно научиться говорить просто и грамотно.

И вот даю тебе риторические приемы, которые советую включить в свои повседневные разговоры, чтобы стать богом комфортного общения.

  • Говори «и» вместо «но»вместо: “Да, это хорошо, но вы должны…”. Скажи: «Это ты вы хорошо сделали, и если вы сделаете ещё...». Потому что “но” перечеркивает все, что было сказано перед ним.
  • Вычеркни выражение «честно говоря» из своего словаря, потому что оно звучит так, словно честность для тебя – исключение.
  • Измени угол зрения. Вместо слова «ещё» используй слово “уже” вместо: «Вы сделали еще только половину?». Скажи: «Вы уже сделали половину?»
  • Потому что слово «уже»превращает мало в много.

После тренинга мы долго не общались.

А недавно я увидела у нее в соцсети пост с заголовком «Яркая жизнь»

Так было написано в приглашении, которое мне вручила моя бывшая студентка. Это было приглашение на свадьбу. Привет всем моим читателям! Ловите историю, заряжённую на счастье!-3

На фото я узнала молодого человека, с которым они учились у меня в группе. Конечно, я лайкнула эту яркую жизнь. И получила полное радости письмо благодарности о том, как риторика научила победить страх говорить о себе и своих чувствах. Как мои приемы помогли наладить отношения с любимых человеком и что скоро у них будет свадьба.

-Я заеду к вам на днях. Вы ведь все там же преподаёте?
-Заезжай, буду рада!
-Я не думала, что знание одного риторического правила может изменить мою жизнь, - сказала она и вручила мне приглашение на свадьбу.

Друзья, оставляйте реакцию под статьей, комментарии - это помогает каналу развиваться.

А вы верите, что умение разговаривать может изменить жизнь?