116,4K подписчиков

Как появляется реклама на ТВ, билбордах и в журналах?

Реклама окружает нас с самого детства. Рекламные паузы по телевизору и на радио, огромные билборды на улицах, плакаты в метро и аэропортах, промо-материалы и целые рекламные развороты в журналах. Мы настолько привыкли к рекламе вокруг, что даже не задумываемся, как и благодаря кому она появляется.

Помните этот момент в детстве, когда рекламная пауза закончилась, и вы зовёте бабушку досматривать новую серию «Кармелиты»? Источник: Once Upon A Time In Hollywood.
Помните этот момент в детстве, когда рекламная пауза закончилась, и вы зовёте бабушку досматривать новую серию «Кармелиты»? Источник: Once Upon A Time In Hollywood.

Но сегодня одной тайной станет меньше: мы поговорим о профессии медиапланера. К этим специалистам чаще всего обращаются компании, которым нужны поистине гигантские охваты, чтобы продвигать товары и услуги для массовой аудитории, например, зубную пасту или торговый центр.

Рассказываем, чем занимается медиапланер Никита, как находит клиентов при помощи наружной и медиарекламы и как можно стать таким же крутым профи всего за 3 месяца. 😎 А в конце истории — подарок!

Анализирует работу конкурентов

«Пальцем в небо» — не про работу медиапланера. Он должен чётко понимать, что происходит на рынке и как ведут себя конкуренты.

С конкурентного анализа начинается любой проект Никиты. В этот раз ему надо разработать рекламную стратегию для новой линейки детского питания. Первым делом Никита узнал у заказчиков, кого они считают своими главными конкурентами. Получив названия брендов, Никита пошёл изучать, какие кампании в офлайне они запускали, на каких каналах и аудитории делали акцент.

После анализа конкурентов у Никиты появляются первые наработки будущей стратегии.

Например, Никита заметил, что все топовые производители детского питания размещают рекламу во время дневных и вечерних прайм-таймов на развлекательных, детских и музыкальных каналах.
Например, Никита заметил, что все топовые производители детского питания размещают рекламу во время дневных и вечерних прайм-таймов на развлекательных, детских и музыкальных каналах.

Изучает аудиторию и её интересы

Без тщательного анализа аудитории никакую стратегию разработать не получится — это знает любой медиапланер. Первым делом нужно составить подробный портрет потенциального клиента: сколько ему лет, какого он пола, где живёт, кем работает, в какие магазины ходит и какие медиа смотрит.

Иногда всю информацию о клиентах приходится собирать с нуля, но в этот раз Никите повезло: часть данных удалось получить у заказчика. Бренд детского питания для малышей, который предстоит продвигать Никите, относится к премиум-классу, кроме того — он выпускается в эко-упаковке. Значит, кампанию надо ориентировать на родителей с детьми от полугода до 3 лет, которые заботятся об экологии и живут в городах-миллионниках — именно там сосредоточена наиболее платежеспособная аудитория. Данных немного, но уже есть, с чем работать!

Рассказываем, кто такой медиапланер, что он делает, и как этому учат в Skillbox-3

Выбирает каналы для размещения

Изучив аудиторию, Никита составил список каналов, которые могут быть интересны потенциальным клиентам: телевизор они включают ради музыки, мультиков и детских программ, иногда покупают журналы про путешествия и лайфстайл. Часто ходят гулять в парки, бывают в торговых и развлекательных центрах.

Теперь Никита знает, какие телеканалы, журналы и локации для наружной и внутренней рекламы ему пригодятся. Сразу понятно, что надо будет задействовать рекламные паузы на детских ТВ-каналах — тем более, у всех конкурентов этот канал хорошо заходит. Ещё вариант: реклама на детских радиостанциях. Взрослые почти не слушают радио, зато включают его детям дома или в дороге.

Думая о локациях для внутренней рекламы, Никита первым делом вспомнил про детские поликлиники. Образ жизни молодых родителей может быть разным, но здесь их точно можно встретить регулярно.
Думая о локациях для внутренней рекламы, Никита первым делом вспомнил про детские поликлиники. Образ жизни молодых родителей может быть разным, но здесь их точно можно встретить регулярно.

Распределяет рекламный бюджет

Реклама в офлайне стоит больших денег. Размещение нескольких коротких роликов на ТВ может обойтись в сотни тысяч рублей. В работе медиапланера речь зачастую идёт о миллионах — и их надо распределить между каналами максимально выгодно.

Канал подешевле, но с низкими охватами? Или подороже, но популярнее? Есть ли смысл вкладывать большие деньги в рекламу в прайм-тайм или можно обойтись более бюджетными слотами? Какая будет длина ролика и сколько раз в день его покажут? Какие развороты в каких журналах брать? На каких конкретно билбордах разместить рекламу?

Так много вопросов, но Никита найдёт ответы на все.

Сметы и цифры — неотъемлемая часть жизни медиапланера. Заказчики выделяют на офлайн-рекламу большие деньги, и надо сделать всё, чтобы окупить расходы и выйти на прибыль.
Сметы и цифры — неотъемлемая часть жизни медиапланера. Заказчики выделяют на офлайн-рекламу большие деньги, и надо сделать всё, чтобы окупить расходы и выйти на прибыль.

Оценивает эффективность кампаний

Когда кампания закончится, Никита займётся анализом результатов. Посчитает охваты и продажи, выявит наиболее успешные каналы, окупаемость и возврат рекламных инвестиций. Эти данные медиапланер учтёт при составлении дальнейшей стратегии продвижения. Результаты работы Никита покажет заказчику и сразу же предложит план действий для следующей кампании.

Кажется, кампания прошла хорошо и принесла ожидаемые результаты, а значит, Никита отлично поработал. Никита молодец, и вы тоже можете быть, как Никита!
Кажется, кампания прошла хорошо и принесла ожидаемые результаты, а значит, Никита отлично поработал. Никита молодец, и вы тоже можете быть, как Никита!

Каждый раз, выходя с работы, Никита чувствует себя настоящим героем, который успешно решает миллион непростых, но очень интересных задач. Хотите так же? Без проблем — вам просто нужна помощь эксперта, который обучит работе медиапланера.

На курсе «Медиапланирование» от образовательной платформы Skillbox и агентства «Восход», специализирующейся на офлайн-рекламе, вы за 3 месяца овладеете этой профессией.

Чему вы научитесь

👉Разрабатывать стратегии размещения рекламы, опираясь на сезон, поведение аудитории и конкурентов;

👉Разбираться в особенностях планирования в разных офлайн-каналах и выбирать тактику размещения;

👉Управлять рекламным бюджетом, грамотно распределяя финансы и избегая лишних трат;

👉Анализировать предпочтения аудитории и выбирать только те каналы, что ей интересны;

👉Строить сводные медиапланы и считать суммарные охваты кампаний;

👉Оценивать эффективность завершённых кампаний.

В конце курса вы защитите дипломный проект: полноценный годовой медиаплан для рекламной кампании в нескольких офлайн-каналах. Вы самостоятельно составите стратегию, определите каналы размещения и спланируете бюджет. Этот кейс вы сможете положить в портфолио и показывать его потенциальным работодателям при поиске работы или стажировки.

Рассказываем, кто такой медиапланер, что он делает, и как этому учат в Skillbox-7

А где потом работать?

Зависит от того, что вам интересно: можно сотрудничать с одним брендом и закупать трафик только для него, а можно пойти в агентство и работать с разными клиентами. Средняя зарплата медиапланера — 70 000 рублей в месяц, но можно шагнуть ещё дальше: освоить работу с digital-каналами, стать широкопрофильным спецом по закупке трафика и увеличить доход.

Скучать в любом случае не придётся: вас ждёт работа с большими бюджетами, необычные задачи, поиск нестандартных решений и чувство полного контроля над ситуацией. 😎

Ещё немного об обучении в Skillbox

📝 Обучение на практике . Каждый учебный модуль завершается практическим заданием: вы выполняете его, закрепляете знания и получаете советы от проверяющего преподавателя. А в конце защищаете дипломный проект, который становится первым кейсом в вашем портфолио.

👨‍💻 Лайфхаки от практикующего эксперта. Ваш преподаватель — Дмитрий Доник, директор по стратегии и медиа рекламного агентства «Восход», обладатель наград за нестандартные рекламные проекты. Он поделится кейсами и инсайтами из собственного опыта.

💻 Удобная рассрочка. Вам не обязательно платить всю сумму целиком: вы можете взять беспроцентную рассрочку на год и платить по 2742 рубля в месяц.

Свободный график. Никаких жёстких дедлайнов и сурового расписания: учитесь тогда, когда вам удобно, и там, где вам комфортно. В среднем наши студенты уделяют учёбе 3 часа в неделю, но вы можете заниматься в своём темпе.

🎁 Ваш подарок — скидка на курс 30%! Не упустите возможность, запишитесь на курс «Медиапланирование» прямо сейчас, и учитесь выгодно.

Листайте дальше, чтобы записаться на курс «Медиапланирование» и стать настоящим профи в рекламных стратегиях!