723 подписчика

Описание, подзаголовки и теги в публикациях Яндекс Дзен

693 прочитали

В предыдущей статье разбиралось, какие должны быть заголовки у статей или видео. Сегодня – продолжение, поговорим о том, что должно быть в блоке Описание, как использовать подзаголовки H2 и H3 и что такое теги, которые нам предлагаются в Редакторе канала Яндекс Дзен.

Дело в том, что каждая страница в интернете определённым образом размечена и алгоритмы, оценивающие статью, считывают информацию из конкретного блока: отдельный блок - заголовок, отдельный - описание, контент (содержание), подзаголовки, ключевые слова (теги) и т. д.

Описание

Когда включают в описание первый абзац со словами "Здравствуйте, дорогие друзья и любимые подписчики", то совершают ошибку, поскольку эта фраза никак не относится ни к заголовку, ни к содержанию статьи. В Описании должно быть кратко написано, о чём ваша статья.

Обычно авторы делают это во вступлении, поэтому Редактор и включает, по умолчанию, первые абзацы статьи в этот блок, который вы редактируете перед публикацией. Его можно изменить, как вы хотите, можно даже отдельно подготовить, чтобы Алгоритм правильно понял, о чём пойдёт речь.

Полезно это будет и читателю, который видит в ленте карточку вашей статьи. Под заголовком, если он не слишком длинный (а он не должен быть длинным, как вы уже знаете из предыдущей статьи) на карточке будет видно именно Описание или часть его (это насколько хватит места) и человек, помимо Заголовка, также может прочесть информацию о том, что он узнает, кликнув на Карточку статьи.

Кстати, это неплохая возможность увеличить вероятность того, чтобы Читатель её открыл. Если в заголовке запрещены всяческие призывы, побудительные фразы, восклицательные знаки и т. д., то в начальной части Описания, которая будет видна на Карточке, вполне можно разместить текст, который повысит интерес к вашей статье.

Подзаголовки

Тоже важная часть разметки и оформления страницы в интернете. Это как бы подразделы, на которые делится тело статьи. В одной её части мы рассматриваем один аспект, в другой - другой. Эти части вполне можно разметить (озаглавить) подзаголовками H2, как я и сделал это здесь.

Подзаголовки H3 – это уже дополнительное разделение статьи на части внутри подзаголовка H2. Они являются заголовками этих частей, а вовсе не возможностью выделить крупным шрифтом целые абзацы, как практикуют некоторые авторы в Дзене.

Подробнее о них и об их структуре я писал в статье "Типичные ошибки молодых каналов в Яндекс Дзен". Почитайте, там и про теги тоже есть.

Теги

Теги, также, как и Заголовок, Описание, Подзаголовки, сообщают Алгоритму о тематике статьи. Они могут состоять из одного слова (ключевые слова) или из нескольких (ключевые фразы). Это такие тематические метки, которые определяют, на какой поисковый запрос отвечает статья, либо к какому интересу аудитории она относится. Как их лучше применять я писал в той же статье по ссылке выше.

Начало разговора о том, "Как увеличить охват публикаций в Яндекс Дзен" в статье "Рейтинг канала в Яндекс Дзен", но и до неё на моём канале было опубликовано достаточно много материалов на эту тему. В дальнейшем просто выпущу одну статью со списком всех публикаций.

Продолжение ➪ Что лучше публиковать в Дзене: видео или статьи?

На этом всё. Пока! ☺