1,7K подписчиков

Сколько стоила реклама в Телеграм-каналах в феврале 2021 года?

Всем АП!

В феврале общий тренд на повышение стоимости рекламы в Telegram продолжился. Наибольший рост отмечен в следующих категориях: ИТ (+19%), Бизнес и Финансы (+17%) и Недвижимость (+16%).

Из ТОП-10 самых популярных тематик, рост стоимости рекламных размещений в февраль, наблюдается сразу в восьми. Так, стоимость растет в следующих категориях:

  • Криптовалюты;
  • Интернет, маркетинг;
  • Недвижимость;
  • Бизнес и финансы;
  • Товары и услуги;
  • Работа;
  • Спорт
Наибольший рост отмечен в следующих категориях: ИТ (+19%), Бизнес и Финансы (+17%) и Недвижимость (+16%).

При этом стоимость рекламы в тематиках “Удаленка и фриланс”, а также “Авторские блоги” за февраль практически не изменилась. Более подробные данные приведены в таблице №1.

ТОП-10 тематик Telegram-каналов

Базовый показатель для оценки стоимости рекламы в Телеграм — это CPM (цена за тысячу показов). Она рассчитывается по формуле:

CPM = Стоимость размещения рекламы / Количество показов объявления) * 1000

Таблица 1 — Изменение стоимости рекламы в Телеграм-каналах в феврале 2021 г., данные Telega.in
Таблица 1 — Изменение стоимости рекламы в Телеграм-каналах в феврале 2021 г., данные Telega.in

Дмитрий Анатольевич Корнилов, д.э.н., проф., руководитель отдела аналитики Telega.in, прокомментировал результаты февраля следующим образом:

Самыми дорогими по CPM всегда будут каналы для бизнеса, т.е. те каналы, которые позволяют “продвигать” определенный перечень услуг и товаров, обеспечивают бизнес-коммуникации, а также рассчитаны на интересы платежеспособных рекламодателей. Безусловно за высоким CPM стоит также и более высокая конверсия и/или маржинальность бизнеса.

По большинству категорий CPM за февраль вырос. На рост повлияли 3 основных фактора:

1. Увеличение интереса рекламодателей к Telegram. Бурный рост интереса, по нашим оценкам, продолжится, особенно в связи с выбранным в конце 2020 года направлением Telegram на монетизацию. Постепенное оживление бизнеса после “пандемии” также положительно влияет на увеличение рекламы.
2. В самых дорогих тематиках по-прежнему наблюдается нехватка качественных авторских каналов, из-за чего отчасти избыточный спрос на последние дополнительно “толкает” ценники вверх.
3. Инфляция в РФ в феврале 2021 года ускорилась. По официальным данным потребительские цены поднялись 0,78% за месяц или 5,67% в годовом сопоставлении.

Естественно, влияние первого фактора на ценообразование является доминирующим и оно основано на классическом законе спроса и предложения.

Читайте также: полная версия нашего исследования рынка рекламы в Телеграм-каналах в 2020 г.

Таблица с актуальными данными по CPM различных категорий Телеграм-каналов: https://telega.in/analytics/themes

Видео-версия исследования рынка рекламы за 2020 год:

Если статья заслужила лайк поставьте его! Я всегда рад вашим комментариям и советам, искренне признателен за любой ваш опыт по теме. Отвечаю в комментариях. Буду рад видеть вас в моем Телеграм-канале и на YouTube-канале Активный Пиар.

АП