Найти тему
Ирина Васильцова

Эмоции. Эмоциональный тон. Как определить Хронический и Социальный тон человека. Эмоция это потенциал.

Ирина Васильцова, психотерапевт,  Шкала эмоциональных тонов.
Ирина Васильцова, психотерапевт, Шкала эмоциональных тонов.

Эмоции. Для того что бы определить Эмоциональный тон собеседника, или себя самого, нужно знать какие бывают тона эмоций.

Эмоциональная шкала -обладает нереальной терапевтической силой.

Эмоции вызывают химические реакции в теле. И на этом химической, скажем, энергии, вибрационной составляющей начинает активизировать пространство выбора и возможностей реализации задач общения.

Эмоции по отношению к желаемому закладывает потенциал реализации, и получения желаемого. Это не шутка. На старте поймать эмоцию, научиться с ней работать, трансформировать в сторону желаемого. Это алгоритм эффективной Жизни.

Хронический эмоциональный тон человека может многое сказать о его способности общаться. Чем выше тон человека, тем лучше он может понимать собеседника и передавать услышанную информацию другим людям. Люди, находящиеся в тоне апатии или горя практически не вступают в общение и не передают сообщений другим людям. Те, кто находятся в страхе, часто обрывают общение, пытаясь обезопасить себя, так как думают, что собеседник представляет для них угрозу. Они не выслушивают собеседника до конца, поэтому не могут правильно понять и передать суть сказанного. Люди в тоне скрытой враждебности часто специально искажают услышанную информацию и передают только злонамеренные сообщения. Те, кто находятся в тоне гнева и антагонизма, хорошо воспринимают только сообщения, несущие в себе враждебность и не обращают внимания на позитивную информацию. Люди, находящиеся в тоне консерватизма и выше, могут хорошо воспринимать и передавать полученные сообщения, а также стремиться к конструктивному общению и достижению понимания. Для счастливой жизни необходимо, чтобы окружающие были открыты для общения, могли принимать информацию, необходимую им, и передавать её другим людям без искажений.

Люди со временем учатся скрывать свой естественный эмоциональный тон. Они приобретают так называемый “социальный эмоциональный тон”, который они демонстрируют окружающим.

Социальный тон — это маска, которую люди одевают, чтобы выглядеть лучше в глазах других и успешно вписываться в общепринятые нормы поведения. Большинство выходя из дома, одевают социальный тон и показывают красивую картинку, которая далеко не всегда соответствует реальности. А мы потом удивляемся почему так все было красиво, вроде договорились, а результат ноль.

Очень важно уметь выявлять настоящий эмоциональный тон человека.

Ирина Васильцова, психотерапевт,  Шкала эмоциональных тонов.
Ирина Васильцова, психотерапевт, Шкала эмоциональных тонов.

Как это сделать? Один из способов узнать хронический тон человека — задать ему неожиданный вопрос, на который у него не будет заготовлен приемлемый социальный ответ. Например, спросите у него в ходе, умеют ли пингвины гавкать, или поинтересуйтесь тем, как назывался последний фильм, который он смотрел. Услышав совершенно неожиданный вопрос, человек перестаёт контролировать то, как он выглядит перед другими, и становится самим собой. Скорее всего это проявление будет кратковременным, поэтому спрашивая у человека что-то неожиданное, внимательно смотрите на его мгновенную реакцию. Она многое скажет Вам о том, какой эмоциональный тон является естественным для этого человека. Вы также можете выявить истинный тон человека, начав общаться с ним в разных эмоциональных тонах и наблюдая за его реакцией. Например, начинайте общение в энтузиазме и постепенно опускайтесь вниз по тону. Ожидаемые, сдержанные, можно сказать“правильные” ответы будут говорить о том, что Вы общаетесь с “социальной маской”. А когда Вы достигнете хронического тона человека, то почувствуете от него живой отклик. Человек начнёт общаться с Вами по-настоящему, живо и эмоционально, без заготовленных шаблонных ответов. Выяснив хронический тон своих друзей и коллег, Вы можете повысить эффективность Вашего общения с ними, используя знания шкалы эмоциональных тонов. Дело в том, что чем больше разница в тонах между собеседниками, тем труднее человеку в более низком тоне будет воспринимать информацию. Вам будет трудно объяснить что-либо человеку, который, к примеру, находится в страхе, если Вы будете говорить с ним в тоне энтузиазма. Но он скорее послушает кого-то, кто будет разговаривать с ним в гневе. Поэтому если Вы знаете, что между Вами и большинством Ваших сотрудников существует большая разница в эмоциональных тонах, начните практиковать умение осознанно “примерять на себя” другой тон, при этом не опускаясь в него. Донося свои мысли и созидательные идеи до сотрудников в тоне, который будет им более близок и понятен, Вы сможете значительно повысить эффективность Вашего общения и добиться от них понимания. Желаю Вам больше высокотонных людей в Вашем окружении.

Ирина Васильцова, психотерапевт,  Шкала эмоциональных тонов.
Ирина Васильцова, психотерапевт, Шкала эмоциональных тонов.

Ирина Васильцова