Эмоции. Для того что бы определить Эмоциональный тон собеседника, или себя самого, нужно знать какие бывают тона эмоций.
Эмоциональная шкала -обладает нереальной терапевтической силой.
Эмоции вызывают химические реакции в теле. И на этом химической, скажем, энергии, вибрационной составляющей начинает активизировать пространство выбора и возможностей реализации задач общения.
Эмоции по отношению к желаемому закладывает потенциал реализации, и получения желаемого. Это не шутка. На старте поймать эмоцию, научиться с ней работать, трансформировать в сторону желаемого. Это алгоритм эффективной Жизни.
Хронический эмоциональный тон человека может многое сказать о его способности общаться. Чем выше тон человека, тем лучше он может понимать собеседника и передавать услышанную информацию другим людям. Люди, находящиеся в тоне апатии или горя практически не вступают в общение и не передают сообщений другим людям. Те, кто находятся в страхе, часто обрывают общение, пытаясь обезопасить себя, так как думают, что собеседник представляет для них угрозу. Они не выслушивают собеседника до конца, поэтому не могут правильно понять и передать суть сказанного. Люди в тоне скрытой враждебности часто специально искажают услышанную информацию и передают только злонамеренные сообщения. Те, кто находятся в тоне гнева и антагонизма, хорошо воспринимают только сообщения, несущие в себе враждебность и не обращают внимания на позитивную информацию. Люди, находящиеся в тоне консерватизма и выше, могут хорошо воспринимать и передавать полученные сообщения, а также стремиться к конструктивному общению и достижению понимания. Для счастливой жизни необходимо, чтобы окружающие были открыты для общения, могли принимать информацию, необходимую им, и передавать её другим людям без искажений.
Люди со временем учатся скрывать свой естественный эмоциональный тон. Они приобретают так называемый “социальный эмоциональный тон”, который они демонстрируют окружающим.
Социальный тон — это маска, которую люди одевают, чтобы выглядеть лучше в глазах других и успешно вписываться в общепринятые нормы поведения. Большинство выходя из дома, одевают социальный тон и показывают красивую картинку, которая далеко не всегда соответствует реальности. А мы потом удивляемся почему так все было красиво, вроде договорились, а результат ноль.
Очень важно уметь выявлять настоящий эмоциональный тон человека.
Как это сделать? Один из способов узнать хронический тон человека — задать ему неожиданный вопрос, на который у него не будет заготовлен приемлемый социальный ответ. Например, спросите у него в ходе, умеют ли пингвины гавкать, или поинтересуйтесь тем, как назывался последний фильм, который он смотрел. Услышав совершенно неожиданный вопрос, человек перестаёт контролировать то, как он выглядит перед другими, и становится самим собой. Скорее всего это проявление будет кратковременным, поэтому спрашивая у человека что-то неожиданное, внимательно смотрите на его мгновенную реакцию. Она многое скажет Вам о том, какой эмоциональный тон является естественным для этого человека. Вы также можете выявить истинный тон человека, начав общаться с ним в разных эмоциональных тонах и наблюдая за его реакцией. Например, начинайте общение в энтузиазме и постепенно опускайтесь вниз по тону. Ожидаемые, сдержанные, можно сказать“правильные” ответы будут говорить о том, что Вы общаетесь с “социальной маской”. А когда Вы достигнете хронического тона человека, то почувствуете от него живой отклик. Человек начнёт общаться с Вами по-настоящему, живо и эмоционально, без заготовленных шаблонных ответов. Выяснив хронический тон своих друзей и коллег, Вы можете повысить эффективность Вашего общения с ними, используя знания шкалы эмоциональных тонов. Дело в том, что чем больше разница в тонах между собеседниками, тем труднее человеку в более низком тоне будет воспринимать информацию. Вам будет трудно объяснить что-либо человеку, который, к примеру, находится в страхе, если Вы будете говорить с ним в тоне энтузиазма. Но он скорее послушает кого-то, кто будет разговаривать с ним в гневе. Поэтому если Вы знаете, что между Вами и большинством Ваших сотрудников существует большая разница в эмоциональных тонах, начните практиковать умение осознанно “примерять на себя” другой тон, при этом не опускаясь в него. Донося свои мысли и созидательные идеи до сотрудников в тоне, который будет им более близок и понятен, Вы сможете значительно повысить эффективность Вашего общения и добиться от них понимания. Желаю Вам больше высокотонных людей в Вашем окружении.