Найти тему
IT and Tech News

Стартап пытается расширить аудиореальность в общественных местах

Стартап под названием Spatial сегодня представляет свой первый набор продуктов, ориентированных на создание звуковых впечатлений, которые являются иммерсивными, интерактивными и автоматически генерируемыми. Сами продукты немного сложны в объяснении, но результат прост: эмбиентное и интерактивное аудио для общественных пространств, которое легко создавать и более динамично, чем обычные треки.

Хотя Spatial имеет потребительское предложение, наиболее вероятными клиентами будут компании. Подумайте о гостиницах, которые хотят, чтобы в их лобби был другой звук, тематических парках, которые хотят быстрее развивать звук для своих помещений, активациях бренда или AR-опыте (National Geographic является инвестором). Подумайте о том, как банально часто звучит консервированный звук в зоопарке; Spatial хочет это исправить.

В одной демо — версии пару недель назад я сидел в комнате и слышал звуки леса вокруг меня, с птицами, щебечущими в одном месте, а затем перемещающимися в другое- пока дракон не пролетел над головой и не распугал их всех на некоторое время.

В этом, откровенно говоря, нет ничего особенного: звук, расположенный в пространстве, прост. Что сложное, так это двигатель, который создал все это аудио. Цель Spatial состоит в том, чтобы сделать разработку пользовательского звука для пространства легкой, а также сделать так, чтобы этот звук происходил генеративно, а не на цикле или треке. В нем есть три основные части.

Во-первых, есть Spatial Studio, приложение для Mac, которое представляет собой своего рода нечестивое слияние Логики и Нереального движка. Он определяет 3D – пространство, в котором пользователи могут размещать аудиообъекты-либо звуки, которые они создали сами, либо извлеченные из библиотеки Spatial. Пользователи могут даже передавать живой звук в качестве объекта – скажем, если они хотят донести звук близлежащего океана до вестибюля или просто запустить поток Sonos.

Что особенного в Пространственном, так это то, что эти звуковые объекты имеют поведение. Птица может двигаться по заданной траектории (с некоторой случайностью, чтобы не скучать) или океанский прилив может появиться в определенное время дня, например. Эти звуковые объекты также могут реагировать — либо друг на друга, либо на что-то, что происходит в реальном пространстве.

-2

Вторая часть системы Spatial-это превращение всех этих динамических звуковых объектов в реальный звук, который вы можете услышать в пространстве. Для этого он использует Mac minis (или, для корпоративных клиентов, Linux) для запуска звукового движка реального времени под названием Spatial Reality. Он будет принимать входы от различных датчиков, если это необходимо, или просто позволит маленькому звуковому миру идти своим чередом — и поскольку вещи в этом маленьком звуковом мире ведут себя по-разному, он будет звучать по-разному все время. Spatial также создала приложение для iPhone для более прямого взаимодействия.

Можно подумать, что третья часть-это динамики, но на самом деле это третий трюк Spatial: он может работать с любой настройкой динамиков. Движок Spatial служит абстрактным слоем, который знает о положении динамиков в комнате и автоматически регулирует звук, чтобы обеспечить правильное 3D-позиционирование звука. Вместо строгого набора правил размещения, Spatial может работать с тем, что у вас есть.

Майкл Плиткинс (Michael Plitkins), один из соучредителей, говорит мне, что в основе своей он считает, что запись звука на статической дорожке-это обратное движение. Лучше, говорит он, позволить компьютерам выяснить это в реальном времени, основываясь на том, что они знают о акустической системе. Поскольку продукт стоит прямо сейчас, Spatial не беспокоится о какой-либо настройке звука в реальном времени в комнате. Он будет работать с любой настройкой динамиков, но пользователям нужно будет запрограммировать то, что у них есть в приложении Spatial Studio.

На старте основная конкуренция Spatial-это некая комбинация Музыки для общественных пространств и любых пользовательских инструментов, которые Disney Imagineers используют для аудио в своих тематических парках. Это может понравиться и некоторым любителям — частью вдохновения для компании было желание Плиткинса создать звуковой ландшафт на своем собственном заднем дворе. У меня тоже была демонстрация этого пространства, в комплекте с пещерными звуками под палубой, настолько аутентичными, что это было жутко.

Кем бы ни оказались клиенты, это, вероятно, будет нелегко продать. (И запуск продукта, предназначенного в основном для общественных мест, в то время как пандемия все еще продолжается, - это еще одна проблема.) Динамически создаваемый дождь и пение птиц ничем не отличаются от статической звуковой дорожки, если слушать ее всего пару минут.

Но во время долгого интервью в конференц-зале, где команда объясняла все тонкости своего продукта, они выключили звук в стиле "домик в лесу", который мягко звучал все это время. Тишина была странно напряженной, как обычно бывает в конференц-залах.