Главные ошибки в уходе за авто и как устранить их последствия

Большинство автовладельцев привыкли сами ухаживать за стеклами, кузовом и салоном своего автомобиля. Для кого-то это способ сэкономить деньги, а для кого-то — вариант приятного времяпрепровождения и хобби. Но даже самые опытные в плане ухода за авто водители, к сожалению, иногда допускают ошибки в этом деле и не всегда следят за машиной правильно, а это может привести к не самым приятным последствиям.

О том, какие ошибки допускают автолюбители в уходе за кузовом и о том, как справиться с неприятным итогом подобных махинаций вы узнаете в этой статье.

Большинство автовладельцев привыкли сами ухаживать за стеклами, кузовом и салоном своего автомобиля.

Мы выделили 6 основных ошибок, которые вы точно хоть раз допускали, и это:

  1. Применение неправильных тряпок
  2. Использование бытовой химии вместо специализированной
  3. Откладывание на потом
  4. Игнорирование состояния кузова
  5. Нарушение температурного режима
  6. Безжалостный зимний ритуал

А теперь разберёмся во всем подробно.

Ошибка №1. Применение неправильных тряпок

Удивительный факт: не все тряпки и губки одинаково полезны в уходе за автомобилем. Некоторые из них собирают на себе слой пыли, грязи и другого мелкого мусора, который превращается в подобие полировальной пасты или наждачной бумаги.

Итог использованиях таких губок и тряпок: фары становятся менее прозрачными и мутнеют, а кузов покрывается множеством мелких царапин и его цвет становится тусклым.

Особенно это касается старых полотенец, хозяйственных губок и ветоши из предметов старой одежды.

Необходимо использовать специальные средства для ухода за автомобилем: как пример, автомобильная губка или микрофибра (видов которой огромное количество), можно сказать, вбирает песчинки внутрь себя, не оставляя их на рабочей поверхности, а при её ополаскивании грязь легко смывается. Именно такие свойства позволяют бережно ухаживать за деталями автомобиля, не царапая их.

Ошибка №2. Использование бытовой химии вместо специализированной

Всем автолюбителям известен тот факт, что самостоятельное мытье машины помогает значительно сэкономить деньги, поэтому водители часто делают это собственными силами.

Но проблема в том, что они используют для этого неправильные средства — обычные порошки или средства для мытья посуды, а такие составы становятся причиной некачественного удаления грязи и скорее всего значительно ухудшат состояние лакокрасочного покрытия кузова.

Поэтому, если вы преследуете цель качественно помыть машину, не причиняя ей вреда, то для этой цели необходимо купить специальную автохимию: шампуни, полироли, а также составы, помогающие удалить грязь с кожи и ткани автомобильных сидений. Кроме средств для чистки автомобиля, существуют и составы, способные вернуть блеск панелям из пластика в салоне и не только!

Не экономьте на своем авто — забота о нём способна продлить его жизнь надолго.

Большинство автовладельцев привыкли сами ухаживать за стеклами, кузовом и салоном своего автомобиля.-2

Ошибка №3. Откладывание на потом

Как каждая домохозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал, так и каждый автовладелец должен сразу же избавляться от мелких неприятностей на поверхности автомобиля: загрязнений, трещин, битума и даже насекомых.

Когда пятно становится частью краски, избавиться от него крайне трудно. С обивкой салона та же самая история — лучше не дожидаться, когда пятно как следует внедрится в состав ткани, винила или кожи. А теперь подробнее о загрязнениях и последствиях их игнорирования:

  1. Следы от насекомых, птичьего помета и липы въедаются в любое покрытие, а уж краску настолько, что отмыть это все становится невозможным, тем более при солнечной погоде.
  2. Битум нуждается в быстрой очистке, потому что со временем сильно впитывается в поры поверхности и приносит немало хлопот желающим его отмыть, появляется желтизна.
  3. А вот почему надо сразу же разбираться с мелкими трещинами: если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится, а поползет во все стороны и превратится в паутину трещин, мешающую обзору. А если повреждено ЛКП, то место изъяна скоро подвергнется коррозии.

Ошибка №4. Игнорирование состояния кузова

Продолжая тему повреждения ЛКП хотим заметить, что дефекты лакокрасочного покрытия — это как дырка в зубе. Если они образовались, то ждите, что туда будет проникать разная грязь, и разрушительный процесс пойдет дальше, под краской начнет развиваться очаг коррозии, который способен спровоцировать ее вздутие и отслоение.

В качестве профилактики при микроскопических трещинах и царапинах рекомендуется делать полировку, которая не дает посторонним веществам попадать в слой краски. А для ремонта мелких сколов и трещин мы советуем обращаться в автосервис.

Большинство автовладельцев привыкли сами ухаживать за стеклами, кузовом и салоном своего автомобиля.-3

Ошибка №5. Нарушение температурного режима

Согласны, кажется, что мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной, да и грязь отмокает и отваливается быстрее, но так или это безопасно для самого автомобиля?

Мало того, что кипяток сам по себе неблагоприятно действует на лакокрасочное покрытие, так еще в местах, где детали выполнены из разных материалов, которые по-разному расширяются и сжимается при перепаде температур, краска может трескаться, деформироваться и в дальнейшем частично отойти, особенно зимой при максимальном перепаде температур, а попадание парящей жидкости на замерзшее стекло и вовсе может его уничтожить. Что уж говорить о применении автохимии под палящим солнцем или на холоде.

Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры (20-25 градусов) — тогда и рукам не будет холодно, и машине ничего не повредит.

Большинство автовладельцев привыкли сами ухаживать за стеклами, кузовом и салоном своего автомобиля.-4

Ошибка №6. Безжалостный зимний ритуал

Наступает зима, автомобили неизбежно покрываются слоем снега и льда. На этот случай у каждого водителя лежат в багажнике длинные щетки и специальные скребки для стекол и это — правильно. Но правильно ли все их используют?

  1. Твердая щетина царапает кузов автомобиля при сильном нажиме, поэтому надо смахивать только верхний слой снега, не прикасаясь к самому автомобилю.
  2. Скребком можно пользоваться только после того, как стекла прогреются и лед начнет отходить сам, в противном случае царапины гарантированы.

А ещё самое жестокое, что вы можете сделать для своей машины — начать работу дворников до того момента, как они подтаят или пытаться отогреть стекла машины и замки парящей жидкостью — резкий перепад температуры обладает огромным разрушительным эффектом.

Каждый автомобиль при регулярной эксплуатации, подвергается износу, минимизировать который поможет правильный и регулярный уход за ним. Разобравшись в самых распространённых ошибках в уходе за авто среди автолюбителей, перейдём к советам по уходу за ним!

Большинство автовладельцев привыкли сами ухаживать за стеклами, кузовом и салоном своего автомобиля.-5

Сохранить первоначальный блеск и внешний вид машине смогут помочь популярные и действенные лайфхаки по уходу за автомобилем:

  1. Систематически мойте автомобиль с тщательной очисткой труднодоступных и шовных мест, где чаще всего скапливается грязь и влага. Мойте кузов не спеша и тёплой водой, так снизится риск больших перепадов температур, негативно отображающихся на лакокрасочном покрытии машины. Для качественной мойки используйте специальные автошампуни, которые позволят более эффективно справиться с накоплениями грязи, с последующим тщательным ополаскиванием и вытиранием машины насухо.
  2. По окончании мойки воспользуйтесь специальными средствами, позволяющими осуществить качественную защиту ЛКП от негативных факторов окружающей среды, эффективно предотвращающими появление новообразований в виде ржавчины и коррозии.
  3. Регулярно проверяйте кузов на наличие коррозийных участков и прочих дефектов, которые несложно удалить на начальной стадии специальными средствами.
  4. Борьба с разводами на стёклах может быть эффективно выполнена с помощью все тех же спецсредств. При очистке стёкол не стоит забывать и о мойке стеклоочистителей, без которой предыдущая процедура будет иметь бессмысленный характер.

Соблюдение элементарных правил ухода, регулярная тщательная мойка и очистка, с последующей правильной обработкой кузова специальными средствами зачастую помогает не только содержать авто в чистоте, но и не допустить технического старения кузова!