РАБОТА ТОРГОВЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ КАК ПУТЬ ИЗ АДА В РАЙ.
ВСЕМ ДОБРА!
Меня зовут Михаил и я рад Вас видеть на своем канале! Говорят, в аду есть специальное место для любителей вертикальной съемки))). В таком случае, где-то на самых дальних задворках райских кущ есть место для людей, хотя бы чуть-чуть поработавших торговыми представителями...
Я на это очень сильно надеюсь! Святые люди, столько вкалывать и каждодневно получать нагоняи от руководства за любую провинность и невыполнение плановых показателей.
В моей судьбе тоже был определенный отрезок времени, когда я пахал на должности торгового представительства практически за еду. Конская работа, я вам скажу!
Все началось в Тюмени, где я устроился на работу в международную компанию МАРС. Занимался продажами кормов для кошек и собак в области. В собственности у меня была вишневая десятка лохматых годов и вот на ней я должен был каждый день посещать порядка 15-20 торговых точек, самая дальняя из которых была аж за 100 КМ от офиса!!!
Ладно, лето. Но когда зима. а у тебя машина с заскоками??? Было время .когда при минус 30 я ехал в самую дальнюю торговую точку с неработающей печкой...Это была жесть! Лобовое стекло промерзало ,мне приходилось какой-то поварешкой скоблить лед. И ехать с минимальным обзором. Как в танке! Вот и представьте себе - машина не ахти, а тебя каждый день супервайзер (начальник по нашему) напрягает выполнением плановых продаж ,всякими фотоотчетами и планограммами. Планограмма - это картинка правильного расположения товара на полке. Великие западные умы просчитали, как разместить товар так ,чтобы он лучше всего продавался. Потому и нужно было соответствовать этим требованиям.
А в деревне, в маленьком магазинчике вертели тебя на шесте с твоими причудами и выкрутасами. Вот и приходилось договариваться на месте. Где-то скидкой, где-то списанием еще не просроченного товара. Зарплата тогда была чуток выше среднего, но эмоций и нервов - через край...
Потом был переезд в Новосибирск с 5-дневной дочкой на руках. Семью кормить надо? Опять пошел работать торговиком. На этот раз в пивную компанию САН ИнБев.
Чудовищная движуха там была ,я вам скажу. В день посещение не менее 30 точек. Хорошо, хоть в пределах города. Летом чертовски завышенные планы. Чтобы их хотя бы на 70-80% выполнить ,приходилось грузить в свою сварливую девяточку до 15 ящиков пива за раз. Чаще всего самого ходового - Клинского бутылочного. Тогда еще повсеместно в киосках продавали слабоалкогольное, это меня и спасало. С бабульками или девчулями я шел на бартер - они у меня за свои кровные покупали пиво. Я повышал показатели в продажах, а они, втайне от своих работодателей, продавали это нигде не учтенное пиво ночами по завышенным ценам. А разницу клали в себе в карман!
Бог мой, а какие чудные проверки были по утрам у пивняков! В 8 утра нас, торговиков, собирал главный по Сибири управленец ,по возрасту младше меня. И этот "золотой пивной мальчик" толкал речь по типу : вставайте ,граф, вас ждут великие дела. Заряжал нас позитивом ,выташнивая из себя фразы как-то : наше пиво самое лучшее и только мы несем людям свет. Как Данко. Только мы, наоборот, своей продукцией убивали у людей печень))). И в концовке, весь в слюнях и на кураже, извергал из себя вопль : А ТЕПЕРЬ В ПОЛЯ...... Мы срывались с мест, как упоротые, а он ,вытерев пену со рта, шел пить кофий...
Но самая интересная моя работа была региональным торговым представителем в компании Данон. Круто звучит, не правда ли? Хватило меня ровно на полгода. Но зато какие это были полгода...
Тут было огромное преимущество - рабочая машина, новенький Рено Логан с пробегом не более 15000 километров от роду. Просто зверь ,а не машина. Естественно, мы, торговики, не испытывали особой жалости к своим рабочим ласточкам ,потому пользовали их по полной. На бензин в сутки выделялось до 50 литров, хватало и все выходные отъездить без проблем "на дурняк". Как-то я даже стал свидетелем, как один торговик на светофоре закусился с четырнадцатой и на второй скорости умудрился разогнаться до 700км в час. Я думал ,что Логан взорвется...Нет, пронесло ,живучий машин))).
На Логане я должен был в день посещать до 25 магазинов в пригороде Новосибирска и Академгородке. Все тоже самое - планограммы ,списание йогуртов и творожков, постоянные терки с заведующими и непомерно высокие планы по продажам.
Самая большая трудность была в графике работы. Утренняя планерка в 7 утра, вечерний сбор к 18.00. И до 20.00-20.30 отчет о проделанной работе. Скажу честно, в армии в караулах я меньше уставал. А между утренней планеркой и вечерним сбором еще нужно было намотать около 200 км по пробкам и дорогам, убитым в хлам. А вечером супервайзер начинает тебе вешать лапшу на уши, дескать, ты просто не умеешь правильно использовать свой дневной тайминг. Нахватаются заморских словечек ,а потом вставляют куда не попадя))).
В конечном итоге, я через полгода постоянного недосыпа и каждодневного стресса бросил эту работу и начал все с нуля - ушел в транспортную логистику с головой. Где и пребываю до сих пор.
Но всегда с содроганием вспоминаю то время, те несколько незабываемых лет, что я проработал торговым представителем.
ДРУЗЬЯ, А ВЫ КОГДА-НИБУДЬ РАБОТАЛИ В ДАННОЙ СФЕРЕ? БУДУ РАД ВАШИМ ОТЗЫВАМ И КОММЕНТАРИЯМ! ПОМНИТЕ - ПОДПИСКА НА ХОРОШЕГО АВТОРА ПРОДЛЯЕТ ЖИЗНЬ.
С НАМИ СИЛА ,С НАМИ - БЛОГ!!!
С ДРУГИМИ ПУБЛИКАЦИЯМИ АВТОРА МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ ЗДЕСЬ:
ДО ЧЕГО Ж ХОРОШО НАМ С СЕРГЕЕМ БЕЗ ДЖО. В ТАЙГЕ НАЛЕГКЕ.
КАК Я СЕМЬ ЛЕТ НАЗАД ПОБЕДИЛ "АРБУЗНУЮ БОЛЕЗНЬ"! ДЕЛЮСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ!
ПЕПЕЛ СИБИРИ СТУЧИТ В СЕРДЦА...ВЕСНА ,А С НЕЙ Л ЕСНЫЕ ПОЖАРЫ!