Найти тему
Технологии бизнеса

Что лучше публиковать в Дзене: видео или статьи?

Судя по ленте Дзена, видео набирает всё больший оборот на этой платформе. Листать её стало уже неприятно: всё постоянно крутится, отвлекает, мешает. Видимо, это дань современной моде: в Facebook примерно та же картина в ленте новостей, только там публикации выстроены в одну колонку, а комментарии под ними полны такими же крутящимися и прыгающими гифками. Это ещё больше раздражает.

Дзен в погоне за публикой устремился к чисто развлекательной тематике? Не хотелось бы, чтобы он скатывался до низкопробного продукта, который занимает в ленте всё больше и больше места. В то же время, алгоритм следует за аудиторией, подбрасывает ей то, что она легче воспринимает. В общем, не очень радужная картина.

Что делать автору в этой ситуации? Это зависит от его целей. Если он стремится к поиску своей аудитории, единомышленников, чтобы его читали и смотрели те, кому это действительно нужно, то продолжать писать, гнуть свою линию, другого просто не остаётся.

А теперь перейдём к формату подачи материала, о чём и заявлено в заголовке. Видео, без сомнения, в Дзене сейчас лучше заходит, потому что оно проще в восприятии: даже не требуется открывать страницу, т. к. оно крутится прямо в ленте. Другой вопрос, а какой толк от такого просмотра?

Люди редко переходят по ссылкам под видео, в ленте посмотрели и пошли дальше. Да, чаще подписываются на канал, видимо, за счёт бóльшего охвата, но читать ваши статьи они не будут, даже, если станут подписчиками. Я подробно разбирал этот вопрос в статье „Важные особенности работы алгоритма”.

Видео очень хорошо выполняет свою роль, когда находится внутри статьи и дополняет текст, более подробно и наглядно рассказывая о том, что написал автор. А просто опубликованное и крутящееся в ленте, - лишь привлекает внимание публики. На канал после его просмотра редко кто заходит.

Чтобы видео вставить в статью, его нужно загрузить в тот же Дзен, к примеру, или другие хостинги. И, в результате, эти два формата смогут удачно дополнять друг друга. Кроме того, просмотр видео внутри статьи увеличивает время её дочитывания, что тоже положительно скажется на общих показателях канала.

Но как поступить тем, кто пишет, а не снимает видео? Продолжать писать. Это ваш формат и не нужно гнаться за тем, что вы не умеете. Я вообще считаю, что нужно делать то, что умеешь делать хорошо. Если бы я снимал видео, то, в том числе, выкладывал бы и его, но т. к. знаю только видеомонтаж, своего материала здесь не выкладываю.

Когда делаешь то, что умеешь, результат получается лучше и намного быстрее, чем копаться в тонкостях того, что не знаешь, не понимаешь и ещё не освоил. А Дзен требует от нас регулярной публикации контента, значит, базовым должен стать тот формат, который мы способны создавать регулярно.

Чередовать на канале видео и статьи вполне возможно, что я и вижу на самых успешных каналах в Дзене. Но, нужно понимать, что у этих двух видов контента будут две разные аудитории, которые между собой почти не пересекаются. Серьёзная, вдумчивая аудитория, всё же больше читает, если желает глубоко вникнуть в то, что вы ей рассказываете.

Если вы гонитесь за заработком в Дзене, то ищите популярные темы, пишите завлекающие заголовки, выкладывайте популярный контент: это вы всё знаете и без меня. Сегодня всё. Пока!

Начало ➪ Рейтинг канала в Яндекс Дзен

Продолжение ➪ Как формируется лента Яндекс Дзен